МУЗЫКА, СКАНДАЛЫ, ШОУ-БИЗНЕС |
||
|
Самое скандальное шоу в рунете Поддержка: немецкая зубная паста "SILСA" |
Не забудьте добавить ШОУ в ИЗБРАННОЕ вашего браузера. Сенкс. |
Выпуск #6 |
Внимание: точка зрения автора является частной точкой зрения критика, и он не несет ответственности за некорректные толкования его высказываний третьими лицами. |
от 11 ноября 2002г. |
|||||||
Цитата недели |
Пропаганда позитивного способа мыслить, или преимущества шоу-бизнеса над дорогостоящими политтехнологиями. |
Выберите, где ПОДПИСАТЬСЯ на еженедельные шоу Гуру Кена ("Музыка, Скандалы, Шоу-бизнес"): |
|||||||
Л. Казарновская в интервью "Русскому журналу":"Оперой сегодня правит не музыка, а мафия - театральная, околотеатральная, всякая. Международный рынок превратился в бардак. Иногда даже руки опускаются, и уже не хочется этим заниматься. С моим независимым характером и индивидуальностью я не могу и не хочу находиться на этом рынке. Петь одни и те же партии в разных театрах ради заработка уже не интересно, и согласитесь, что я могу себе позволить не плыть по течению и не делать того, что меня заставляют. Хочу делать свое. Я достаточно покрутилась в этой машине - пусть теперь в эти тяжкие пускаются новые мальчики и девочки и хватают то, что дают... Все-таки - в деньгах. Русские певцы, которые считаются у нас мировыми звездами, - менее затратное производство. Что бы ни говорили они сами о том, что их гонорары не ниже, чем у западных коллег, и что сумма зависит от того, насколько успешно проведет переговоры импресарио, - не верьте, я знаю по себе и вообще знаю не понаслышке, что это не так. Наши гонорары на Западе в общей массе все равно на порядок ниже." |
Позитив! Жизнерадостные мальчики и гибкие девочки пляшут на сцене. Позитив! Зазывно стучат бочки ритм-машин и поблескивают грифы гитар. Позитив! О этот сексапильнейший солист - подрагивает вослед ритму бедрами и стучит каблучками, странноватыми в другой ситуации, по сцене. Что стучит он? Не просто потому, что он пидор. Мы сейчас ворвемся с тобой, читатель, в странный и причудливый мир шоу-бизнеса. Парни в нем говорят изломанными с придыханием интонациями. Ухоженные милые девушки сипят матюком на любую фразу вне поля зрения телекамер. Бегают обтянутые по последней моде администраторы, успешно впаривая на ходу по мобиле парочку следующих концертов в ближайших казино. Эти люди меняют мир. Ты никогда, приятель, не говорил при случае цитаткой из Земфиры или там про “Три кусочека колбаски”? Никогда не пародировал под пивко интонации очередного зе беста русской попсы – типа Шуры или Блестящих? Я, лоснящийся от смеха, язвительный Гуру Кен, напомню тебе, как ты возвращался под градусом с очередной тусы с приятелем, и вы, под прикол, напевали “Я беременна, это временно” или “Мал по малу”… И не может этого не быть, ты просто не запоминал эти забавные моменты, не фиксировал на них какие-либо мыслительные усилия. И правильно делал, потому что я сделаю это за тебя. Принципы создания успешной поп-музыки довольно просты, и очевидны до банальности. Кроме удачного стечения обстоятельств. Принципы эти таковы: повтор, хит-фраза, душевность. Всего три. Напомню, речь идет только об отечественной рашен-мьюзик, про которую только и выходит “Гуру Кен – ШОУ”, и мы выставляем за скобки элемент удачи или везения, который обязательно должен присутствовать в данном странном гибриде – успешном поп-произведении, иначе именуемом Хит. Для наглядности поясню про этих забавных персонажей по очереди. ПОВТОР – главное, это тот шуруп, который вкручивается несчастным слушателям в головы, да так, чтобы ходили с ним годы и годы, и еще кайф от этого получали. Вот тогда высший пилотаж. Повторять можно припев, можно инструментальный проигрыш, можно в исключительных случаях вокализ самого исполнителя, но повторять надо капитально! Чтоб, блин, как винтовые ходили под кайфом, и охренительное блаженство испытывали, когда на концерте, даже под фанеру, просто CD-проигрыватель им включаешь, и рот разеваешь, а эти тысячи – балдеют и сами за тебя эту шнягу поют. Главное, чтобы повтор запоминался хоть мелодией, хоть чем другим… И тут мы переходим к ХИТ-ФРАЗЕ. Таинственная и недостижимая для многих-многих-многих неудачливых поп-исполнителей… Обладающие Тайной Гуру ходят многозначительно и не раскрывают Тайны – Илья Резник, Аркадий Укупник… Ладно, Гуру Кен раскроет сию великую тайну. Умнее надо быть, господа сочинители! Примеры показывают, что есть великие хиты, основа популярности которых кроется в ней, в хит-фразе. Некоторые я уже привел в самом начале, добавлю всем знакомые примеры – “Не сыпь мне соль на рану…”, “А я в воду войду…”, “Ну где же вы, девчонки…” и тому подобные. Хорошо, когда она укладывается в одну-две строчки максимум. Талантливо, когда она будто из обычной, как бы выхваченной из простого разговора, речи – а цепляет меткостью формулировки, или близостью к важным для твоей потенциальной аудитории темам. Гениально, когда почти каждый слушатель сочтет для себя полезным каждодневное употребление этой фразу в своем общении с другими, настолько ему близок и понятен ее смысл или юмор. Оттого чаще всего хит-фразами становятся русские народные пословицы и поговорки, уже проверенные, понятное дело, временем. Или фразы, популярные у пипла сегодня – слэнг или ругательство. Третье, ДУШЕВНОСТЬ, свойство хита – абсолютно и непререкаемо для русского хита. Если твоя песня слушается без души, чтобы уж или хотелось тебя всласть оборжать, или погрустить, или весело о невеселом (если вдуматься) – это то, что надо. Никогда не стоит забывать, что подавляющее большинство в Раше слушает музыку по большей части в полу-пьяном состоянии – им хочется душевного в этот момент, даже если это гипер-пупер танцевальный боевик! Нужно колбаситься, но петь при этом про последнюю встречу с влюбленной, про пулю от черного мерседеса или расставание с заебавшей тебя тещей. Как метко говорили герои одного, как ни странно, американского фильмеца, “я ни хуя не понял, что ты мне сказал, но ты тронул мою душу, чувак!” Так вот, пусть опизденевшая от Аллы Пугачевой и Виагры публика ни хуя не поймет, что ты там ей наложил про любовь-морковь, но ТРОНЬ ее душу, чувак! Итак: повтор-рефрен, хит-фраза и душевность. Три кита. Возможно, ты это уже знал, приятель. Но теперь начну о неожиданном даже для тебя. Еще в конце шестидесятых в Америке начали практические опыты по NLP – нейролингвистическому программированию людей. Тогда же заметили, что для успешного влияния на людей вполне годятся рецепты из шоу-бизнеса. Слава господу, Элвис Пресли тогда уже был, и шашни президента Кеннеди с Мэрилин Монро тоже уже по ящику показывали каждый день. Для фокус-групп, на которых отрабатывались приемы NLP, а этим занимались спецы из ЦРУ и прочих научных центров, испытывались методы целенаправленного давления на психику, взятые из шоу-биза. Например, испытуемым рассказывалось про некого экономиста, который печатал научные труды в популярных (и знакомым фокус-группе) изданиях. Приводились выдержки с абсолютно нейтральным смысловым значением, но при этом важное внимание подчеркивалось привычкам и внешнему облику этого экономиста, его вкусам в музыке и умению говорить. Мимоходом бросалось нечто сугубо положительное про семейные ценности этого человека, только вот… и тут шло про непонимание его ученым сообществом, смелость идей этого персонажа не поддерживалась якобы ретроградами… Теперь испытуемых просили рассказать о своем отношении к этому человеку. Подавляющее большинство отнеслось с откровенной симпатией к этому экономисту, к его манере одеваться, к прическе и семейным ценностям, и… к его смелости и популяризаторстве науки! Так люди отзывались о придуманном, несуществующем персонаже, судя по совершенно гладким нейтральным фразам, якобы из трудов его! В дальнейшем опыты по внедрению системы отвлечений, то есть размытию сути воздействия на слушателя или зрителя, но акцентировки на незначащих ярких деталях, были продолжены. На сегодня нейролингвистика – основа практически любого пиара, имиджмейкерства и политической технологии. Теперь, наоборот, многие мировые звезды шоу-бизнеса изучают NLP и ищут возможности активного применения его на практике. Тот самый позитив - он бурлит и выплескивается из шоу-биза. Да это то же, что нам надо, если с умом подойти к проблеме избираемости политиков, отвлечения от проблем избирателя и привлечения к радостям жизни через ТВ-сигнал, через халявные концерты на день милиции, день города и пр. и пр. Хочу заострить внимание на взаимодействии шоу-бизнеса и политики. Ты, приятель, обратил внимание, как на праздновании общенационального нашего праздника, Дня милиции, происходила разводка между двумя президентами? Ельцин сел на первом ряду, в проходе. Путин закончил говорить, не глядя почти подошел к нему, приобнял, глядя совсем уж в другую сторону, поприветствовал жену Ельцина и по дуге двинулся из зала. На языке NLP это означало калибровку раппорта (отстройку связи с партнером), выбор кинестетической субмодальности (холодного, но яркого обнимания) и отстройка к новой карте мышления (отход к новой позиции – продолжения занятия государевыми делами). А взаимоотношения нынешних и бывших властителей ох как интересны в России, и не только в России, если внучку Горбачева Ксению, широколицую в дедушку, выбрал дом Christian Dior для демонстрации своей последней коллекции… У нас ведь кто не сидел, тот в милиции пока служит. Поэтому каждый год концерты ко Дню милиции, как это ни сложно понять нормальному дебилу, которому по хрену все эти раздолбаи-политики, это грызня за стойла в конюшне русского шоу-бизнеса. Кого не пригласили выступить, кого обделили. У кого папа-продюсер посильнее, локти поострее? Так вот и складывается очередность выступлений на таких концертах. Это не просто ярмарка тщеславия, это иконостас для продюсеров, это поилка в гримерках за сценой… Вероятно, стоит как-нибудь обратиться к теме сознательного и бессознательного в действиях этих уморительных ребят, продюсеров. Наши ведь университетов не кончали, сами доперли до полных “Олимпийских” стадионов. Это вызывает закономерное уважение, и желание разобраться – что же у них, у неучей, сознательное в действиях. Или тут все бессознательное? Если уже Буйнов выпускает ремиксированную Александром Шевченко, профессиональнейшим саунд-продюсером, уже не раз упомянутым в “Гуру Кен – ШОУ”, пластинку… Если появился наш ответ Таркану (ну, не особенно уж и наш) Авраам Руссо, хорошо что не Пикассо… Если в клипах прямолинейной до жути группы “Руки вверх” появились трансвеститы. Что-то меняется, или это бессознательное? Может, нам пойти по дороге только что отгастролировавшего в Москве Элиса Купера, и ничего не менять в подаче материала? Зыкина, дескать, форева? Хотя вот и Элис на концерте – тоже взбрыкнул. Вылил спонсорский лимонад на голову принесшим его, да еще дубинкой добавил по задницам. Ничего получилось. Приколом недели я бы назвал выступление безымянного трио на Фрик-Шоу в клубе Дом. Конечно, если не считать безымянным известного дитературного провокатора и скандалиста Курицына. Чем он и близок мне, скандальному Гуру Кену. Трио в составе вышеупомянутого трио бодро вышло на сцену, стуча ногами и многозначительно поматывая головами. Затем запевала затянул хриплым голосом “На Урале жить холодно и страшно!..” и все по очереди зловеще пропели это в микрофон, зловеще стуча ботинками по сцене. Повторили еще раз, кто смог. И еще раз. Стало вмиг понятно, каково им там, екатеринбуржцам и области близлежащей. На последний раз сил уже не хватило ввиду понятного каждому пьющему состояния обманчивой легкости. Еще довольно-таки мощно вдарив каблуками по паркету, трио успешно закончило свой запоминающийся перформанс. Браво, Курицын! Где MTV и шит-парад? Ребята, вы многое пропустили! Впереди насыщенная событиями неделя. Будет о чем поговорить… "Гуру Кен - ШОУ": www.guruken.narod.ru
|
MailList.Ru
|
|||||||
Чат с Гуру Кеном (дневной) | |||||||||
Приветствуются позитивные высказывания (в противовес Гуру Кену!) | |||||||||
Форум на "Гуру Кен - ШОУ": | |||||||||
Темы задают читатели. | |||||||||
Гостевая книга "Гуру Кен - ШОУ": | |||||||||
Для тех, кто хочет остаться в вечности. | |||||||||
Внимание! Читайте также "Гуру Кен - ШОУ" на портале "ZVUKOV.NET" в разделе "Статьи" >>> |
|
||||||||
Напоминаем, что точка зрения Гуру Кена является частной точкой зрения критика. Гуру Кен не несет ответственности за неправильное истолкование его высказываний. Автор не убежден в достоверности легенд и слухов московской шоу-тусовки, и не обязуется приводить источников слухов и легенд. | Использование материалов рассылки и сайта Гуру Кена разрешено при условии обязательного упоминания "ГУРУ КЕН - ШОУ" и обязательного уведомления автора о факте цитирования. | Вниманию арт-директоров, продюсеров и промоутеров: приглашения на мероприятия принимаются, однако автор не гарантирует как присутствия, так и факта рецензии. Вниманию спонсоров: предложения обсуждаются. |