МУЗЫКА, СКАНДАЛЫ, ШОУ-БИЗНЕС |
||
|
Самое скандальное шоу в рунете Поддержка: немецкая зубная паста "SILСA" |
Не забудьте добавить ШОУ в ИЗБРАННОЕ вашего браузера. Сенкс. |
Поговорим сегодня о контркультуре. Вернее, стоит уточнить, что речь пойдет именно о российской контркультуре. В силу ли того, что с западной контркультурой я знаком значительно хуже, поскольку не совсем в ладах с английским языком и слэнгом. А вот родная, российская, вот она. В силу ли того, что родная рубашка ближе к телу. К тельцу моему, наверняка.
Современная российская контркультура существует в двух ипостасях. Первая – это сетевая личина, сайты, которые не требуют значительных денежных вливаний в свое существование. Они лишены необходимых для бумажного овеществления затрат, и тем привлекательны для суровых праведных борцов за истину. Вторая – это клубная ипостась, питие определяет сознание, и ряд клубов имеют именно эту антимейнстримовую заточенность. В Москве это, скажем, Морисвиль или Третий путь.
Особенность нашей контркультуры – это, в первую очередь, превалирование ненормативной лексики. И нет в этом ничего уж плохого, богат и могуч русский язык ибо. Во вторую очередь, акцентирование на антисоциальных проявлениях личности, то есть в итоге, на агрессивный индивидуализм в своем самом радикальном облике. Неслабый такой индивидуализм, было бы только чему проявляться. И тут стоит заметить, что интересы большинства деятелей этой самой контркультуры поражают зачастую ограниченностью и тупостью. Дальше баб, водки, марихуаны и мата речь заходит уж совсем редко.
И тут надо заметить, что. Связано ли это с возрастом, или с какими-либо частными особенностями психики, но зачастую проявления деятельности в этом жанре удивляют совсем уж подростковыми рефлексиями. Богу богово, а кесарю кесареву. То, что станет делать и как станет высказываться человек в 14 лет, вряд ли станет повторять человек в 24 года, и тем более уж в 54. И то, что делают отдельно взятые персонажи нашей контркультуры, меня, хитрожопого Гуру Кена, просто поражает своей детскостью и инфантильностью. Эдакой сублимированной детскостью.
Скажем, делает такой персонаж свой сайт. Он не напишет на нем: подпишись на рассылку, он напишет: хуячь сюда, или - пиздуй-ка мне. Это стиль? Нет, инфант. Пацан не разбирает, где уместно чо сказать. Он выучил пару слов, и хуячит их везде и повсюду. Ну? Болван. Болван, одно слово.
Иногда встречаются такие перлы, особенно в сетевых проявлениях, что просто отваливаются глаза и вытаращивается язык.
Однако именно в проявлениях контркультуры, как антитезы культуре массовой, иной раз рождались гениальные вещи. Известный факт. Начало двадцатого века в России. Расцвет махровой контркультуры в одном отдельно взятом говне. И вот рождалась же та конфетка! Если ли ты заглянешь в архивы по тому времени, то увидишь глобальное засилие дерьма во всех этих газетках, брошюрках. Сайтов вот тогда не было. А так – полное засилие пошлятины и недалекости.
Когда б Вы знали, из какой грязи рождаются цветы? Не про это ли? А про тонны словесной руды, что там у классиков? Ну было и было. Пускай и будет. Но этом фоне особенно ярко смотрятся особенности индивидуальности тех самых персонажей, что ныне эгоцентрируют себя в культуре андерграунда, готовы живописать свой скудноватый несколько внутренний мир, и даже делиться обмывками этой живописи с окружающими. И не надо плевать при этом в мою сторону. Пригодится, блядь, воды напиться. Я опять же не обособляюсь от прочей-суки-попсы-и-козлов-педерастов-ебаных-татушек-и-пугачевой-потаскухи-вовек-не-видать. Мана-мана, ты-тытс-три-дытс. Я, лукавый Гуру Кен, и про Аллу Борисовну с удовольствием пишу, и про Тату с Виагрой тож не забываю.
Мне вот в этом смысле апологеты массовой культуры представляются иногда более умными людьми. Вот видел недавно интересную беседу в ящике таких людей. Беседовали сценограф Боря Краснов, интереснейший молодой режиссер и небезызвестный Отар Кушанашвили. Так вот, все они признались в общем служении делу поп-культа, все втроем утвердили себя в тиражировании образцов массовости для широких зрителей. Так вот, они согласились между собой в том, что нет сильной альтернативы, когда нет мощного мейнстрима. Нет off-Бродвея, и off-off-Бродвея, когда отсутствует сам Бродвей. Успешный, массовый, отрихтованный для ВСЕХ.
Так вот и я, упрямый смазливый Гуру Кен, утверждаю, что ПОКА у нас мейнстримом является, не хочу никого обидеть, но: нынешняя попса, ПОКА есть та система базовых ценностей, что есть сейчас, никакой сильной и интересной контркультуры у нас БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
И никакой вменяемой контркультуры нет. Есть бактерия такая. И этих бактерий развелось некоторое количество. Биомасса такая, под названием рунет. И тут уж надо переводить вопрос в плоскость такую: полезен ли кефир для здоровья? Как сгусток бактерий. Хотя вот и ценность непрокисшего молока тож сомнительна, на самом деле.
Если и появляются здравые мысли, то в устах пресловутых контркультурщиков преобретают эти мысли некий такой феномен. И не продукт, а продуцент. Практически планетарный плацент. И не какашка, но вот не роза!
Группа ЛЕНИНГРАД, например, в свое время была одним из лидеров российской контркультуры. Теперь же она является ярким представителем достойного мейнстрима в понимании среднестатистического незамороченного интеллигента. И так меняются многие. Наиболее светлые вменяемые головы отходят от первоначального говнообливательства на все попсовые головы, в лице вполне конкретного ЛАСКОВОГО МАЯ или там ЗУРАБа ЦЕРЕТЕЛИ. И переходят к вполне адекватному разумному подходу, отнюдь не отрицающему позицию и радикализм. Как это произошло с литературным критиком ВЯЧЕСЛАВом КУРИЦЫНым, например.
Или любимый наш Артемий Кивович ТРОИЦКИЙ, который начинал с публикаций в УХЕ и КОНТРКУЛЬТУРе, а продолжил главным редактором ПЛЕЙБОЯ.
Антипримеров тоже куча, но они менее интересны, в силу своей локальности и малоценности для окружающих. Отсюда вывод. Контркультура интересна для мира тогда, когда она несет здравое зерно в альтернативном виде, при наличии оппонирующей сильной массовой культуры. Поскольку несет, постольку ценна. Поскольку несет пургу, настолько не ценна. Дерьмо, иными словами.
Не буду разводить тут вкусовщину, и говорить, что я, такой вот умнище-голова Гуру Кен, сейчас вот разложу все по полочкам и развешу таблички в цветистых рамочках. Но готов утверждать, что сегодня интересны именно те персонажи в этом жанре, которым не свойственно оголтелое неприятие проявлений массовой культуры. Это же глупо. Умные люди тем и отличаются, что широтой восприятия. В том числе.
Гении при этом могут заблуждаться, и глубоко. Им можно. Вспомним того же Льва Толстого, с его дурацким переложением Библии для крестьян, или невразумительными этическими трактатами. Однако велик. Хоть от церкви все ж отлучен.
И вот, поскольку такие качества присутствуют в отдельно взятых личностях, постольку они мне интересны. Того же Артемия Троицкого почитать. Или Паука послушать. Хотя песни КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА мне значительно менее интересны, чем идеологемы самого Паука. Интересно узнать, о чем думает Шнур. Жаль вот, что он закрыл на сайте свои обозрения действительности, выходившие с некоторой периодичностью. Такие вот люди интересны и ценны для матушки-России.
Многое прочее относится скорее к безудержному желанию говорить, говорить и говорить. Стать звездой контркультуры. А вот Стань Звездой! Не умеешь ни хрена, не знаешь ни хуя, а ты стань! Станешь звездой, а там уж потом приткнут тебя, петь там, или пританцовывать. А вначале стань звездой. Ахинея полная. Но весьма нынче распространенный взгляд на вещи.
Это что касается содержательной стороны. А что до невменяемых проявлений, так это мне параллельно. Когда блюешь, так выблюешь всю блевотину. А когда думаешь, так начинаешь фильтровать базар. В этом смысле должен отметить почти повальную орфографическую безграмотность создателей многих сетевых журналов контркультуры. Речь не о тех, бывших в незапамятные советские времена бумажными, под пишущую машинку, подпольных изданиях. Они-то выходили на грамотном чистом русском языке, с некоторым преобладанием англицизмов. А именно о современных. На сайтах этих ошибки через слово. Причем дело не в стиле. Чтобы выдерживать свой собственный стиль, правила синтаксиса и орфографии надо бы для начала знать. А потом уж импровизировать. Джазмен сначала выучивает джазовый стандарт, гармонические квадраты, а потом уж выступает и импровизирует. По импровизационным, кстати правилам.
Не то, чтобы никто совсем уж не рубил фишку. Но факт остается фактом. И никакой стилизацией, к сожалению, это не оправдаешь, и не надо вешать невкусно пахнущие макароны никому на уши. Повторюсь, к сожалению. Потому что контркультура есть перегной. Из которого вырастает нечто интересное для всей культуры в целости. Для ВСЕЙ. Так что давайте уважать друг друга, любить ближнего своего. И да воздастся вам сторицей. Гуру Кен
Рекламная служба Гуру Кен - ШОУ Приглашения на мероприятия посредством электронной почты.
|
|||
Напоминаем, что точка зрения Гуру Кена является частной точкой зрения критика. Гуру Кен не несет ответственности за неправильное истолкование его высказываний. Автор не убежден в достоверности легенд и слухов московской шоу-тусовки, и не обязуется приводить источников слухов и легенд. | Использование материалов рассылки и сайта Гуру Кена разрешено при условии обязательного упоминания "ГУРУ КЕН - ШОУ" и обязательного уведомления автора о факте цитирования. | Вниманию арт-директоров, продюсеров и промоутеров: приглашения на мероприятия принимаются, однако автор не гарантирует как присутствия, так и факта рецензии. Вниманию спонсоров: предложения обсуждаются. |