МУЗЫКА, СКАНДАЛЫ, ШОУ-БИЗНЕС

 

Самое скандальное шоу в рунете

 Поддержка: немецкая зубная паста "SILСA"

   Не забудьте добавить ШОУ в ИЗБРАННОЕ вашего браузера. Сенкс.

ГЛАВНАЯ

АФИША

ВСЕ ШОУ

ПОДПИСКА

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ

ЧАТ ШОУ

Гуру Кен

Гуру Кен Шоу. Выпуск #13 от 13 января 2003

 

КОНТРКУЛЬТУРА: ЗА И ПРОТИВ

 

Поговорим сегодня о контркультуре. Вернее, стоит уточнить, что речь пойдет именно о российской контркультуре. В силу ли того, что с западной контркультурой я знаком значительно хуже, поскольку не совсем в ладах с английским языком и слэнгом. А вот родная, российская, вот она. В силу ли того, что родная рубашка ближе к телу. К тельцу моему, наверняка.

 

Современная российская контркультура существует в двух ипостасях. Первая – это сетевая личина, сайты, которые не требуют значительных денежных вливаний в свое существование. Они лишены необходимых для бумажного овеществления затрат, и тем привлекательны для суровых праведных борцов за истину. Вторая – это клубная ипостась, питие определяет сознание, и ряд клубов имеют именно эту антимейнстримовую заточенность. В Москве это, скажем, Морисвиль или Третий путь.

 

Особенность нашей контркультуры – это, в первую очередь, превалирование ненормативной лексики. И нет в этом ничего уж плохого, богат и могуч русский язык ибо. Во вторую очередь, акцентирование на антисоциальных проявлениях личности, то есть в итоге, на агрессивный индивидуализм в своем самом радикальном облике. Неслабый такой индивидуализм, было бы только чему проявляться. И тут стоит заметить, что интересы большинства деятелей этой самой контркультуры поражают зачастую ограниченностью и тупостью. Дальше баб, водки, марихуаны и мата речь заходит уж совсем редко.

 

И тут надо заметить, что. Связано ли это с возрастом, или с какими-либо частными особенностями психики, но зачастую проявления деятельности в этом жанре удивляют совсем уж подростковыми рефлексиями. Богу богово, а кесарю кесареву. То, что станет делать и как станет высказываться человек в 14 лет, вряд ли станет повторять человек в 24 года, и тем более уж в 54. И то, что делают отдельно взятые персонажи нашей контркультуры, меня, хитрожопого Гуру Кена, просто поражает своей детскостью и инфантильностью. Эдакой сублимированной детскостью.

 

Скажем, делает такой персонаж свой сайт. Он не напишет на нем: подпишись на рассылку, он напишет: хуячь сюда, или  - пиздуй-ка мне. Это стиль? Нет, инфант. Пацан не разбирает, где уместно чо сказать. Он выучил пару слов, и хуячит их везде и повсюду. Ну? Болван. Болван, одно слово.

 

Иногда встречаются такие перлы, особенно в сетевых проявлениях, что просто отваливаются глаза и вытаращивается язык.

 

Однако именно в проявлениях контркультуры, как антитезы культуре массовой, иной раз рождались гениальные вещи. Известный факт. Начало двадцатого века в России. Расцвет махровой контркультуры в одном отдельно взятом говне. И вот рождалась же та конфетка! Если ли ты заглянешь в архивы по тому времени, то увидишь глобальное засилие дерьма во всех этих газетках, брошюрках. Сайтов вот тогда не было. А так – полное засилие пошлятины и недалекости.

 

Когда б Вы знали, из какой грязи рождаются цветы? Не про это ли? А про тонны словесной руды, что там у классиков? Ну было и было. Пускай и будет. Но этом фоне особенно ярко смотрятся особенности индивидуальности тех самых персонажей, что ныне эгоцентрируют себя в культуре андерграунда, готовы живописать свой скудноватый несколько внутренний мир, и даже делиться обмывками этой живописи с окружающими.

И не надо плевать при этом в мою сторону. Пригодится, блядь, воды напиться. Я опять же не обособляюсь от прочей-суки-попсы-и-козлов-педерастов-ебаных-татушек-и-пугачевой-потаскухи-вовек-не-видать. Мана-мана, ты-тытс-три-дытс. Я, лукавый Гуру Кен, и про Аллу Борисовну с удовольствием  пишу, и про Тату с Виагрой тож не забываю.

 Употребление Виагры

Мне вот в этом смысле апологеты массовой культуры представляются иногда более умными людьми. Вот видел недавно интересную беседу в ящике таких людей. Беседовали сценограф Боря Краснов, интереснейший молодой режиссер и небезызвестный Отар Кушанашвили. Так вот, все они признались в общем служении делу поп-культа, все втроем утвердили себя в тиражировании образцов массовости для широких зрителей. Так вот, они согласились между собой в том, что нет сильной альтернативы, когда нет мощного мейнстрима. Нет off-Бродвея, и off-off-Бродвея, когда отсутствует сам Бродвей. Успешный, массовый, отрихтованный для ВСЕХ.

 

Так вот и я, упрямый смазливый Гуру Кен, утверждаю, что ПОКА у нас мейнстримом является, не хочу никого обидеть, но: нынешняя попса, ПОКА есть та система базовых ценностей, что есть сейчас, никакой сильной и интересной контркультуры у нас БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

 

И никакой вменяемой контркультуры нет. Есть бактерия такая. И этих бактерий развелось некоторое количество. Биомасса такая, под названием рунет. И тут уж надо переводить вопрос в плоскость такую: полезен ли кефир для здоровья? Как сгусток бактерий. Хотя вот и ценность непрокисшего молока тож сомнительна, на самом деле.

 

Если и появляются здравые мысли, то в устах пресловутых контркультурщиков преобретают эти мысли некий такой феномен. И  не продукт, а продуцент. Практически планетарный плацент. И не какашка, но вот не роза!

 Шнур

Группа ЛЕНИНГРАД, например, в свое время была одним из лидеров российской контркультуры. Теперь же она является ярким представителем достойного мейнстрима в понимании среднестатистического незамороченного интеллигента. И так меняются многие. Наиболее светлые вменяемые головы  отходят от первоначального говнообливательства на все попсовые головы, в лице  вполне конкретного ЛАСКОВОГО МАЯ или там ЗУРАБа ЦЕРЕТЕЛИ. И переходят к вполне адекватному разумному подходу, отнюдь не отрицающему позицию и радикализм. Как это произошло с литературным критиком ВЯЧЕСЛАВом КУРИЦЫНым, например.

 Артемий Троицкий

Или любимый наш Артемий Кивович ТРОИЦКИЙ, который начинал с публикаций в УХЕ и КОНТРКУЛЬТУРе, а продолжил главным редактором ПЛЕЙБОЯ.

 

Антипримеров тоже куча, но они менее интересны, в силу своей локальности и малоценности для окружающих.  Отсюда вывод. Контркультура интересна для мира тогда, когда она несет здравое зерно в альтернативном виде, при наличии оппонирующей сильной массовой культуры.  Поскольку несет, постольку ценна. Поскольку несет пургу, настолько не ценна. Дерьмо, иными словами.

 

Не буду разводить тут вкусовщину, и говорить, что я, такой вот умнище-голова Гуру Кен, сейчас вот разложу все по полочкам и развешу таблички в цветистых рамочках. Но готов утверждать, что сегодня интересны именно те персонажи в этом жанре, которым не свойственно оголтелое неприятие проявлений массовой культуры. Это же глупо.  Умные люди тем и отличаются, что широтой восприятия. В том числе.

 

Гении при этом могут заблуждаться, и глубоко. Им можно. Вспомним того же Льва Толстого, с его дурацким переложением Библии для крестьян, или невразумительными этическими трактатами. Однако велик. Хоть от церкви все ж отлучен.

 

И вот, поскольку такие качества присутствуют в отдельно взятых личностях, постольку они мне интересны. Того же Артемия Троицкого почитать. Или Паука послушать.  Хотя песни КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА мне значительно менее интересны, чем идеологемы самого Паука. Интересно узнать, о чем думает Шнур. Жаль вот, что он закрыл на сайте свои обозрения действительности, выходившие с некоторой периодичностью.  Такие вот люди интересны и ценны для матушки-России.

 

Многое прочее относится скорее к безудержному желанию говорить, говорить и говорить. Стать звездой контркультуры. А вот Стань Звездой! Не умеешь ни хрена, не знаешь ни хуя, а ты стань!  Станешь звездой, а там уж потом приткнут тебя, петь там, или пританцовывать. А вначале стань звездой. Ахинея полная. Но весьма нынче распространенный взгляд на вещи.

 

Это что касается содержательной стороны. А что до невменяемых проявлений, так это мне параллельно. Когда блюешь, так выблюешь всю блевотину. А когда думаешь, так начинаешь фильтровать базар. В этом смысле должен отметить почти повальную орфографическую безграмотность создателей многих сетевых журналов контркультуры. Речь не о тех, бывших в незапамятные советские времена бумажными, под пишущую машинку, подпольных изданиях. Они-то выходили на грамотном чистом русском языке, с некоторым преобладанием англицизмов. А именно о современных.  На сайтах этих ошибки через слово. Причем дело не в стиле. Чтобы выдерживать свой собственный стиль, правила синтаксиса и орфографии надо бы для начала знать. А потом уж импровизировать. Джазмен сначала выучивает джазовый стандарт, гармонические квадраты, а потом уж выступает и импровизирует. По импровизационным, кстати правилам.

 

Не то, чтобы никто совсем уж не рубил фишку. Но факт остается фактом. И никакой стилизацией, к сожалению, это не оправдаешь, и не надо вешать невкусно пахнущие макароны никому на уши. Повторюсь, к сожалению. Потому что контркультура есть перегной. Из которого вырастает нечто интересное для всей культуры в целости. Для ВСЕЙ.

 

Так что давайте уважать друг друга, любить ближнего своего. И да воздастся вам сторицей.
 

Гуру Кен

 

Вернуться на главную

Рекламная служба Гуру Кен - ШОУ

Приглашения на мероприятия посредством электронной почты.

 

   Напоминаем, что точка зрения Гуру Кена является частной точкой зрения критика. Гуру Кен не несет ответственности за неправильное истолкование его высказываний.  Автор не убежден в  достоверности легенд и слухов московской шоу-тусовки, и не обязуется приводить источников слухов и легенд. Использование материалов рассылки и сайта Гуру Кена разрешено при условии обязательного упоминания "ГУРУ КЕН - ШОУ" и обязательного уведомления автора  о факте цитирования. Вниманию арт-директоров, продюсеров и промоутеров: приглашения на мероприятия принимаются, однако автор не гарантирует как присутствия, так и факта рецензии. Вниманию спонсоров: предложения обсуждаются.
Используются технологии uCoz