МУЗЫКА, СКАНДАЛЫ, ШОУ-БИЗНЕС

 

Самое скандальное шоу в рунете
Всё о российском шоу-бизнесе

   Не забудьте добавить ШОУ в ИЗБРАННОЕ вашего браузера. Сенкс.

ГЛАВНАЯ

АФИША

ВСЕ ШОУ

ПОДПИСКА

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ

ЧАТ ШОУ

Внимание: точка зрения автора является частной точкой зрения критика, и он не несет ответственности за некорректные толкования его высказываний третьими лицами.

Гуру Кен

Шоу #15 от 06 февраля 2003

сколь долго лужков будет еще запрещать концерты? взгляд от молодого пока гуру кена.

 

Лужков состарился.

Это не имело бы к музыке никакого отношения, ведь мэр Москвы не замечен в публичном музицировании. Это не значило бы ничего, ведь Лужков не пропускает важных концертов своих любимых артистов. Это вообще за пределами шоу-беллетристики было бы, ведь с годами люди обретают мудрость и государственный ум. Это стало бы плюсом. Но не стало.


Юрий Лужков обаятелен чертовски

А стало важным цензурным фактором в жизни артистов, промоутеров, организаторов гастролей в Москве. Стало ступором для рождения новых творческих личностей, стало диктаторским полуприщуром Иосифа Виссарионовича с компанией. Физический факт старения могучего мэра обратился в пластиковую кошмарную архитектуру столицы России, в запреты гастролей и концертов музыкантов, в массовую цензуру мероприятий, в преследование литераторов и художников под видом признания творческих преимуществ Зураба Церетели. Так это кажется им, обычным обывателям российской земли. Но так ли это? Насколько простой взгляд хитрована-простака обывателя видит истину, сущность всех изменений в последние годы правления в столице страны Юрия Лужкова?

Помните, милые мои, презабавнейшую историю с запретом на проведение португальской, если не изменяет память, корриды в Москве? Уж столько было споров об этичности присутствия этого кровавого боя быков, жестокого развлечения порабощенных арабами испанцев. Острые мечи летят в беззащитного ощетинившегося быка, кровушка брызгает из раскрывающейся чернеющей раны на теле быка, элегантно взлетают торжествующие руки мужественного мачо-тореадора. Капли крови, красное покрывало небрежно около. Остроносый сапог победителя на трупе поверженного быка.

Коррида была запрещена приказом мэра.

Молодец. Решительный сильный правитель, выгодно отличающийся от чиновников такого же положения и таких же серых неприметных лиц. Одно настораживало – что же ему, милому чудаку, не хватает забот по хозяйству, такому запутанному и неотложному? Что же он занимается этими развлечениями, которым привержены немногие любители корриды в этом городе, думал веселый аполитичный Гуру Кен?

В это же время Лужков наносит удар по исследователям московских подземелий, по диггерам. Это молодые ребята, которые на свой страх и риск обходили заброшенные штольни и тоннели города, проникали в самые малопосещаемые уголки подземелий. Издается указ запретить «Диггерам планеты Андеграунд» находиться в подземных коммуникациях столицы. Они мешают специалистам.

Спустя некоторое время разносится слух о том, что ADIDAS STREETBALL CHALLENGE, хип-хопперский фест на Манежной, пройдет впервые в своей истории без американских рэпперских команд. Потому что Лужков запретил появление в день города Москвы на сцене представителей "черного" рэпа. Хотя до этого договорились вроде обо всем.

Если до этого только неграм из университета Патриса Лумумбы приходилось несладко и как-то дискомфортно между ментами столицы и бритым скинхэдам на улицах Москвы, так теперь поклонникам стрит-культуры пришлось поежиться. Ну, проехали.

Когда Лужков запрещал баркашовцам какой-то там очередной съезд под умильные улыбки старперов-шестидесятников, как-то мимо всей прессы прошла инфа про синхронный запрет некого «Русского прорыва» и КОНЦЕРТОВ всех его членов. А те оказались сплошь музыкантами. Пауку из «Коррозии Металла» и не снилось.
А еще до этого Лужков, как говорили организаторы, запретил концерты в Москву панк-группе «Банда Четырех», соплеменникам знаменитой новосибирской группы «Черный Лукич» и радикальной "Гражданской обороны". По неведомой для широкой публики аргументации. Возможно, даже широкой публике об этом было бы неинтересно знать, только отщепенцам и радикалам, каких в любой европейской столице навалом.

Но ведь нам, ребяты, немного ебут мозги. Совершенно точно даже. Промывание мозгов – это ведь не путинские подростки в розовых и голубых майках, идущие вместе. Это не перетрахнутые центральные телеканалы с первого по пятый, и дециметры от нулевого по последней кнопки на пульте. Это лишение меня, капризного прибабахнутого Гуру Кена и моего соседа Иван Иваныча, права на мое эксклюзивное и неповторимое посещение того, чего я хочу увидеть и посмотреть в приватной тишине клуба или дворца.

Я забываю, забываю,
Продолжаю забывать.
И вот когда я забуду все,
Я начну вспоминать.

Эти слова Майка Науменко, даже в исполнении Димы Диброва, мило коррелируют с желанием современного москвича при уже промытых мозгах забывать про все. Многие вот вспомнят случайно про былые веселые концерты на Васильевском спуске, когда приезжал RHCP, и волны раскачивались под «Ой-йо» чайфов. Да и позабудут тут же, что запретил их Лужков, концерты на спуске к Москве-реке. Просто запретил. Из заботы к окружающим разваливающимся храмам и стенам. Внес умные изменения в свой же, в годы свежести принятый указ "О порядке и местах проведения культурно-массовых и других мероприятий на территории Китай-города".

Ну забудем, чорт с ним. Тем более, что не один Лужков, вот в северной столице тоже нашлись последователи и продолжатели. Кто был первый, потомки забудут.

Да и сейчас хорошо бы все это забыть. Продолжаем забывать. Следуем заповедям Майка.


Love Parade Berlin: то, чего не увидят в Москве при Лужкове

Уже позабыли запрет на проведение Love Parade в любимом нашем городе. Это там, в берлинах, пускай ходят под техно эти странные люди в перьях и плавках. У нас нет, ибо так решили. Кто? Ой, неудобно уже писать эту фамилию. Хочется и ее забыть.

Уже позабыли, только все ли, категорический запрет на проведение концерта «Rammstein» в Лужниках. Тут-то даже в Питере не нашлось последователей и единомышленников. Сложные постмодернистские конструкции песен власти Москвы не волнуют. Ироничные тексты современных немецких зингеров не нашли понимания у чиновника, поскольку внешне чем-то напоминают эти ребята среднее между баркашовцами (с некоторых пор нелюбимых Лужковым) и гитлеровцами-стилягами. А обертка важнее сути в телевизионный век. Запрет.

Почти сразу разгорелась ПЕРВАЯ серия сражения Юрия Михайловича с энергичным словоизвержением, вполне русским, Шнура со своей «Жопой» и пр. и пр. Отчего в чиновничей среде, столь высокообразованной и государственно чтимой, так распространена матерная лексика, народ может и не интересовать. Вернее, мужику того знать не положено, чаво диакону-то положено. Это в секретных пленках ФСБ, то и дело показывающимся на государственных телеканалах в прайм-тайм, только и слышны всхлипы и пи-пи на народном лексиконе, из уст чиновников во вполне государственнических таких разговорах в рабочее чиновнее время. Это мотивировано политикой.

А музыкантов, их трогать можно. Незаменимых-то нет. Ррраз, и запретили. Тут политис-с-сеской подоплеки нет. Мочи музыканта.

А почему первых замочили архитекторов? Вот кто догадается? Да есть ли для властелина города или страны большая почесть, чем останки сооружений и памятников, воздвигнутых ПРИ нем, для будущих мудрых и продвинутых поколений! Они, старшеклассники будущего, сочинения ведь будут писать про памятник Петру Первому у Крымского моста и Михаилу Булгакову на перекопанных заново Патриарших прудах, воздвигнутых ПРИ правлении Юрия Лужкова, великого московского мэра конца двадцатого – начала двадцать первого веков.

Теперь дошли руки и до музыкантов. Пал «Rammstein», пораженный метким броском кинжала в стадионные массы обыкновенных таких зрителей. Получил в глаз этот хулиганистый и неблагонадежный в публичной лексике Сергей Шнуров сотоварищи. Придет еще, так еще получит.

И вот пришел еще раз «Ленинград». И получил еще раз Шнуров в глаз.


Дело ведь опять не в отмене концерта, за который пресловутый Иван Иванович, рядовой мой московский сосед, проголосовал рублем. Дело в том, что обыкновенному моему, рядовому Иван Иванычу, выражено недоверие по части личностных качеств. Что-то не разбирается мой типический сосед в политике момента. Не разбирается в правильности-неправильности употребляемых слов. У-ты, мой маленький несмышленыш. Да ты не беспокойся, Юр Михалыч все решит за тебя.

А свободу выбора оставит тебе в выборе батона колбасы в множащихся супермаркетах на седьмых перекрестках судьбы того москвича.

Еще, казалось бы, недавно тот же мэр разводил руками при июньских погромах на Тверской, винил МОЛОДЕЖЬ в азарте, питии пива, спортивных пристрастиях, юношеском коллективизме. В общем, в МОЛОДОСТИ. И оправдывал мимоходом тупо опустивших руки многотысячные орды подчиненных ему милиционеров.

Потом оказалось, что никаких скинхэдов там и не было. А вину спустили на рекламщиков, показывавших в рекламе на экране площади фрагменты фильма, культового у продвинутой молодежи, братьев Коэнов «Большого Лебовски». Чорт, как говорил язвительный Гоголь, опять совпадение?

Или тотальное неприятие ВСЕГО молодежного, сколько-нибудь прогрессивного. Как думать обывателю, прохожему просто? Он даже не в ботинках от «Доктор Мартенс». Он хочет просто жить, не зная ничего о господине Лужкове, потому что тот – не его непосредственный начальник, и отнюдь не любимый этим прохожим эстрадный певец. Он какой-то городской служащий, тот Лужков. А прохожий надевает наушники и включает ремикс «Rammstein» и Земфиры, или включает «Точку» Шнура, или неважно что включает, этот прохожий.

Ведь это его право. Слушать того, кого он хочет слышать. И не знать ничего о том, о ком он знать не хочет.

Он покупает билет и едет на метро «Спортивная», выходит из метро и идет к концертной площадке, и протягивает контролеру купленный билет. А тот что-то говорит ему непонятное, чего не слышно из-под наушников. Приходится снять с одного уха, переспросить у охранника. А тот повторит раздраженно и устало, что концерт отменен. Кем, кто, зачем? Палец вонзится в небо, устремленный вверх, к небожителям, бессловесно.

И встанет удивленно прохожий. А кто это? И причем он? Я вот шел, шел, а он – кто он? – отменил?! Что за бред?

Так рассуждает свободный Прохожий.

Майк Науменко ждет, пока все всё забудут

А мы – продолжаем забывать. У нас не получается быть свободными. У нас есть стареющий Градоначальник. А он решает многое за нас. Все большее он решает за нас, сидя на концертах Олега Газманова.

Да пусть рейтинг упал до немыслимых в былые молодые года низин. Четверть москвичей недовольна уже мэром, по опросам ВЦИОМ. А чего хотите вы, когда молодежи в Москве именно столько? Понятно же, что наступление Лужкова на музыкантов и прочих персонажей, популярных у молодежи, даром стареющему патриарху не пройдет. Времена изменились, а он уже меняться не способен.

Это как акции против перекопки Патриарших прудов идут, а рабочие дно прудов все копают. Сам видел – копают, и даже с экскаваторами.

А я старею. И хочу увидеть все то, о чем сегодня написал, при своей жизни. Тут, в Москве. Своими молодыми блестящими глазами.

А какой хороший и пушистый был у нас мэр…

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет, Юрий Михайлович.

 

Гуру Кен

 

Вернуться на главную

Афиша всех событий в Москве

Рекламная служба Гуру Кен - ШОУ

Приглашения на мероприятия посредством электронной почты.

   Напоминаем, что точка зрения Гуру Кена является частной точкой зрения критика. Гуру Кен не несет ответственности за неправильное истолкование его высказываний.  Автор не убежден в  достоверности легенд и слухов московской шоу-тусовки, и не обязуется приводить источников слухов и легенд. Использование материалов рассылки и сайта разрешено при условии обязательного упоминания ГУРУ КЕН - ШОУ Вниманию арт-директоров, продюсеров и промоутеров: приглашения на мероприятия принимаются. Вниманию спонсоров: предложения обсуждаются.
Используются технологии uCoz