Лужков
состарился.
Это не имело бы
к музыке никакого отношения, ведь мэр Москвы не замечен в публичном
музицировании. Это не значило бы ничего, ведь Лужков не пропускает
важных концертов своих любимых артистов. Это вообще за пределами
шоу-беллетристики было бы, ведь с годами люди обретают мудрость и
государственный ум. Это стало бы плюсом. Но не стало.
А стало важным цензурным фактором в жизни артистов, промоутеров,
организаторов гастролей в Москве. Стало ступором для рождения новых
творческих личностей, стало диктаторским полуприщуром Иосифа
Виссарионовича с компанией. Физический факт старения могучего мэра
обратился в пластиковую кошмарную архитектуру столицы России, в
запреты гастролей и концертов музыкантов, в массовую цензуру
мероприятий, в преследование литераторов и художников под видом
признания творческих преимуществ Зураба Церетели. Так это кажется им,
обычным обывателям российской земли. Но так ли это? Насколько простой
взгляд хитрована-простака обывателя видит истину, сущность всех
изменений в последние годы правления в столице страны Юрия Лужкова?
Помните, милые мои, презабавнейшую историю с запретом на проведение
португальской, если не изменяет память, корриды в Москве? Уж столько
было споров об этичности присутствия этого кровавого боя быков,
жестокого развлечения порабощенных арабами испанцев. Острые мечи летят
в беззащитного ощетинившегося быка, кровушка брызгает из
раскрывающейся чернеющей раны на теле быка, элегантно взлетают
торжествующие руки мужественного мачо-тореадора. Капли крови, красное
покрывало небрежно около. Остроносый сапог победителя на трупе
поверженного быка.
Коррида была запрещена приказом мэра.
Молодец. Решительный сильный правитель, выгодно отличающийся от
чиновников такого же положения и таких же серых неприметных лиц. Одно
настораживало – что же ему, милому чудаку, не хватает забот по
хозяйству, такому запутанному и неотложному? Что же он занимается
этими развлечениями, которым привержены немногие любители корриды в
этом городе, думал веселый аполитичный Гуру Кен?
В это же время Лужков наносит удар по исследователям московских
подземелий, по диггерам. Это молодые ребята, которые на свой страх и
риск обходили заброшенные штольни и тоннели города, проникали в самые
малопосещаемые уголки подземелий. Издается указ запретить «Диггерам
планеты Андеграунд» находиться в подземных коммуникациях столицы. Они
мешают специалистам.
Спустя некоторое время разносится слух о том, что ADIDAS STREETBALL
CHALLENGE, хип-хопперский фест на Манежной, пройдет впервые в своей
истории без американских рэпперских команд. Потому что Лужков запретил
появление в день города Москвы на сцене представителей "черного" рэпа.
Хотя до этого договорились вроде обо всем.
Если до этого только неграм из университета Патриса Лумумбы
приходилось несладко и как-то дискомфортно между ментами столицы и
бритым скинхэдам на улицах Москвы, так теперь поклонникам
стрит-культуры пришлось поежиться. Ну, проехали.
Когда Лужков запрещал баркашовцам какой-то там очередной съезд под
умильные улыбки старперов-шестидесятников, как-то мимо всей прессы
прошла инфа про синхронный запрет некого «Русского прорыва» и
КОНЦЕРТОВ всех его членов. А те оказались сплошь музыкантами. Пауку из
«Коррозии Металла» и не снилось.
А еще до этого Лужков, как говорили организаторы, запретил концерты в
Москву панк-группе «Банда Четырех», соплеменникам знаменитой
новосибирской группы «Черный Лукич» и радикальной "Гражданской
обороны". По неведомой для широкой публики
аргументации. Возможно, даже широкой публике об этом было бы
неинтересно знать, только отщепенцам и радикалам, каких в любой
европейской столице навалом.
Но ведь нам, ребяты, немного ебут мозги. Совершенно точно даже.
Промывание мозгов – это ведь не путинские подростки в розовых и
голубых майках, идущие вместе. Это не перетрахнутые центральные
телеканалы с первого по пятый, и дециметры от нулевого по последней
кнопки на пульте. Это лишение меня, капризного прибабахнутого Гуру
Кена и моего соседа Иван Иваныча, права на мое эксклюзивное и
неповторимое посещение того, чего я хочу увидеть и посмотреть в
приватной тишине клуба или дворца.
Я забываю, забываю,
Продолжаю забывать.
И вот когда я забуду все,
Я начну вспоминать.
Эти слова Майка Науменко, даже в исполнении Димы Диброва, мило
коррелируют с желанием современного москвича при уже промытых мозгах
забывать про все. Многие вот вспомнят случайно про былые веселые
концерты на Васильевском спуске, когда приезжал RHCP, и волны
раскачивались под «Ой-йо» чайфов. Да и позабудут тут же, что запретил
их Лужков, концерты на спуске к Москве-реке. Просто запретил. Из
заботы к окружающим разваливающимся храмам и стенам. Внес умные
изменения в свой же, в годы свежести принятый указ "О порядке и местах
проведения культурно-массовых и других мероприятий на территории
Китай-города".
Ну забудем, чорт с ним. Тем более, что не один Лужков, вот в северной
столице тоже нашлись последователи и продолжатели. Кто был первый,
потомки забудут.
Да и сейчас хорошо бы все это забыть. Продолжаем забывать. Следуем
заповедям Майка.
Уже позабыли запрет на проведение Love Parade
в любимом нашем городе. Это там, в берлинах, пускай ходят под
техно эти странные люди в перьях и плавках. У нас нет, ибо так решили.
Кто? Ой, неудобно уже писать эту фамилию. Хочется и ее забыть.
Уже позабыли, только все ли, категорический запрет на проведение
концерта «Rammstein» в Лужниках. Тут-то даже в Питере не нашлось
последователей и единомышленников. Сложные постмодернистские
конструкции песен власти Москвы не волнуют. Ироничные тексты
современных немецких зингеров не нашли понимания у чиновника,
поскольку внешне чем-то напоминают эти ребята среднее между
баркашовцами (с некоторых пор нелюбимых Лужковым) и
гитлеровцами-стилягами. А обертка важнее сути в телевизионный век.
Запрет.
Почти сразу разгорелась ПЕРВАЯ серия сражения Юрия Михайловича с
энергичным словоизвержением, вполне русским, Шнура со своей «Жопой» и
пр. и пр. Отчего в чиновничей среде, столь высокообразованной и
государственно чтимой, так распространена матерная лексика, народ
может и не интересовать. Вернее, мужику того знать не положено, чаво
диакону-то положено. Это в секретных пленках ФСБ, то и дело
показывающимся на государственных телеканалах в прайм-тайм, только и
слышны всхлипы и пи-пи на народном лексиконе, из уст чиновников во
вполне государственнических таких разговорах в рабочее чиновнее время.
Это мотивировано политикой.
А музыкантов, их трогать можно. Незаменимых-то нет. Ррраз, и запретили.
Тут политис-с-сеской подоплеки нет. Мочи музыканта.
А почему первых замочили архитекторов? Вот кто догадается? Да есть ли
для властелина города или страны большая почесть, чем останки
сооружений и памятников, воздвигнутых ПРИ нем, для будущих мудрых и
продвинутых поколений! Они, старшеклассники будущего, сочинения ведь
будут писать про памятник Петру Первому у Крымского моста и Михаилу
Булгакову на перекопанных заново Патриарших прудах, воздвигнутых ПРИ
правлении Юрия Лужкова, великого московского мэра конца двадцатого –
начала двадцать первого веков.
Теперь дошли руки и до музыкантов. Пал «Rammstein», пораженный метким
броском кинжала в стадионные массы обыкновенных таких зрителей.
Получил в глаз этот хулиганистый и неблагонадежный в публичной лексике
Сергей Шнуров сотоварищи. Придет еще, так еще получит.
И вот пришел еще раз «Ленинград». И получил еще раз Шнуров в глаз.
Дело ведь опять не в отмене концерта, за который пресловутый Иван
Иванович, рядовой мой московский сосед, проголосовал рублем. Дело в
том, что обыкновенному моему, рядовому Иван Иванычу, выражено
недоверие по части личностных качеств. Что-то не разбирается мой
типический сосед в политике момента. Не разбирается в
правильности-неправильности употребляемых слов. У-ты, мой маленький
несмышленыш. Да ты не беспокойся, Юр Михалыч все решит за тебя.
А свободу выбора оставит тебе в выборе батона колбасы в множащихся
супермаркетах на седьмых перекрестках судьбы того москвича.
Еще, казалось бы, недавно тот же мэр разводил руками при июньских
погромах на Тверской, винил МОЛОДЕЖЬ в азарте, питии пива, спортивных
пристрастиях, юношеском коллективизме. В общем, в МОЛОДОСТИ. И
оправдывал мимоходом тупо опустивших руки многотысячные орды
подчиненных ему милиционеров.
Потом оказалось, что никаких скинхэдов там и не было. А вину спустили
на рекламщиков, показывавших в рекламе на экране площади фрагменты
фильма, культового у продвинутой молодежи, братьев Коэнов «Большого
Лебовски». Чорт, как говорил язвительный Гоголь, опять совпадение?
Или тотальное неприятие ВСЕГО молодежного, сколько-нибудь
прогрессивного. Как думать обывателю, прохожему просто? Он даже не в
ботинках от «Доктор Мартенс». Он хочет просто жить, не зная ничего о
господине Лужкове, потому что тот – не его непосредственный начальник,
и отнюдь не любимый этим прохожим эстрадный певец. Он какой-то
городской служащий, тот Лужков. А прохожий надевает наушники и
включает ремикс «Rammstein» и Земфиры, или включает «Точку» Шнура, или
неважно что включает, этот прохожий.
Ведь это его право. Слушать того, кого он хочет слышать. И не знать
ничего о том, о ком он знать не хочет.
Он покупает билет и едет на метро «Спортивная», выходит из метро и
идет к концертной площадке, и протягивает контролеру купленный билет.
А тот что-то говорит ему непонятное, чего не слышно из-под наушников.
Приходится снять с одного уха, переспросить у охранника. А тот
повторит раздраженно и устало, что концерт отменен. Кем, кто, зачем?
Палец вонзится в небо, устремленный вверх, к небожителям, бессловесно.
И встанет удивленно прохожий. А кто это? И причем он? Я вот шел, шел,
а он – кто он? – отменил?! Что за бред?
Так рассуждает свободный Прохожий.
А мы – продолжаем забывать. У нас не получается быть свободными. У нас
есть стареющий Градоначальник. А он решает многое за нас. Все большее
он решает за нас, сидя на концертах Олега Газманова.
Да пусть рейтинг упал до немыслимых в былые молодые года низин.
Четверть москвичей недовольна уже мэром, по опросам ВЦИОМ. А чего
хотите вы, когда молодежи в Москве именно столько? Понятно же, что
наступление Лужкова на музыкантов и прочих персонажей, популярных у
молодежи, даром стареющему патриарху не пройдет. Времена изменились, а
он уже меняться не способен.
Это как акции против перекопки Патриарших прудов идут, а рабочие дно
прудов все копают. Сам видел – копают, и даже с экскаваторами.
А я старею. И хочу увидеть все то, о чем сегодня написал, при своей
жизни. Тут, в Москве. Своими молодыми блестящими глазами.
А какой хороший и пушистый был у нас мэр…
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет, Юрий Михайлович.