МУЗЫКА, СКАНДАЛЫ, ШОУ-БИЗНЕС |
||
|
Самое
скандальное шоу в рунете |
Не забудьте добавить ШОУ в ИЗБРАННОЕ вашего браузера. Сенкс. |
Внимание: точка зрения автора является частной точкой зрения критика, и он не несет ответственности за некорректные толкования его высказываний третьими лицами. |
|||
Известный "убийца главрежей" строит очередную совковую интригу в практически приватизированном им Театре на Малой Бронной. Илья Коган вхож к руководству Москвы, имеет прекрасные познания в юридических аспектах своей хозяйственной деятельности. Нет только одного - Илья Коган не может сделать театр Театром. Илья Коган умеет разделять и властвовать, он сумел давным-давно утвердить театральный устав, в котором он, директор, бог и царь, единолично принимает все решения по ЛЮБОМУ вопросу, утверждает и увольняет актеров, режиссеров и осветителей.Вот он какой, Илья Аронович Коган.
Только театр на Малой Бронной как был отстойником в центре Москвы, так и остается им в периоды между приходами и уходами по прихоти Когана талантливых и не очень режиссеров. Съедает их Коган потрясающе талантливо - с письмами от части труппы, с объективными цифрами на руках о посещаемости (если это выгодно ему лично) или недостаточно высоком подъеме посещаемости театра. Есть он умеет. Но в свои 82 года этот диктатор не научился ничего созидать.Он держит труппу, в которой нет и не может быть звезд. Один Олег Вавилов держит на себе практически весь репертуар, и именно он сейчас выступает в защиту съедаемого сейчас Коганом Житинкина. Впавший в настоящий маразм Лев Дуров, оформленный в театре очередным режиссером и ставивший бездарные спектакли с вечно пустыми залами даже на премьерах - ему ли говорить теперь? А ведь Житинкин поставил ему бенефисный спектакль, с уважением отзывался о былых заслугах этого в молодости одаренного актера. Да что там? За время работы в театре Житинкина публика вспомнила, что у нас есть Дуров. Перестала плеваться по поводу бездарных "Жидов города Питера", идущих упорно до сих пор, с 5 зрителями в буфете. И вот он, Дуров, теперь призывает уволить Житинкина из театра. Из театра, о котором вспомнили, когда там стал работать Житинкин. Не странно ли?Не странно. Потому что есть в этом здании этот человек. Имя ему Коган. И пока не уйдет наконец Коган, театр на Малой Бронной обречен оставаться шайкой-лейкой с чехардой очередных любимчиков старого хваткого директора. Уже идут слухи, что Елену Невежину приглашают ставить с прицелом на должность главрежа...А Вавилов собирается уже уходить. А Коган нет. Уже 25 лет нет. Не пора ли?Коган же философствует об отказах неких безвестных актеров от ролей в спектаклях Житинкина... Да кому они нужны, эта серая масса, пожирающая все, что ярко, талантливо и успешно? Они нужны Когану. Но не нужны зрителю, не нужны театру, не нужны искусству. Как мило, что директор, сожравший Женовача, сожравший великого Эфроса (которым теперь при случае цветисто размахивает, думает, что мы все забыли), и еще несколько имен, нынче ищет нового режиссера. Чтобы снова сожрать.Однако напомню, если кто не знает, что учредитель театра на Малой Бронной - комитет по культуре Москвы. Он способен остановить зарвавшегося хама. Кто скажет, что это не хамство - держать ТАКОЙ театр в разложении который год, пусть бросит в меня камень. Почему этот комитет не остановит Илью Когана? Здание театра принадлежит Москомимуществу, и находится в доверительном управлении у директора. Сколько можно доверять этому директору?Почему мы должны ждать очередных "жидов города N" от государственного театра? Почему какой-то директор, по сути менеджер, с замашками диктатора, не УВОЛЕН? И вся проблема.Мы, жители Москвы, получим живой дееспособный, участвующий в театральных фестивалях, наполненный зрителями, востребованный театр. О котором спорят, в который ходят, куда модно заезжать звездам, куда бегают по проходкам студенты творческих вузов. Это же возможно. Это начинал делать Женовач. Это делает сейчас Андрей Житинкин.Этого не хочет Илья Коган. Несколько цитат:Илья Коган: "Нет ни административных, ни творческих руководителей. Я много лет преподавал в бывшем ГИТИСе, ныне Российской академии театрального искусства, предмет, который сам создал - "организационно-правовое регулирование деятельности театра". Через меня так или иначе прошли по меньшей мере треть директоров российских театров. Так вот, молодой человек, если вы спросите, есть ли сейчас толковые молодые директора театров, я едва назову две-три фамилии. А среди художественных руководителей не назову ни одной. Это Утесову как-то сказали, что пора уступать дорогу молодым, которые "едут на ярмарку", а вы, мол, уже "едете с ярмарки". Утесов ответил: "Я-то еду с ярмарки, но что-то никого не вижу навстречу". А если серьезно - очень плохо, что система репертуарных театров основана на двоевластии директора и режиссера. У театра, как и у любого другого предприятия, должен быть один хозяин. Нужен закон о театре, который пока существует только в проекте. Кстати, мы перестали быть ТЗП - театрально-зрелищным предприятием. Теперь мы ГУК - государственное учреждение культуры. Надо законодательно закрепить это изменение так, чтобы оно не нанесло ущерба репертуарному театру." ("Известия")Андрей Житинкин: "Все дело в том, что мои коллеги оказались умнее меня: и Сергей Арцибашев, и Роман Козак. Мы пришли в полупустые театры в одно и то же время, но они заключили контракт с городом и стали художественными руководителями. А я непосредственно с Коганом, поэтому я - главный режиссер, как комарик, зажатый в его кулачке. Юридически я бесправен, хотя при заключении договора были просто сказочные посулы "последнему, быть может, главрежу" в трудовой биографии Ильи Ароновича." ("Итоги")Михаил Швыдкой, министр культуры: "Не хотелось бы вмешиваться в эту ситуацию: я не видел всех спектаклей Андрея Житинкина. Однако отмечу все же два аспекта: во-первых, бесконечно ссылаться на традиции Эфроса можно с тем же успехом, что и на традиции Михоэлса и Зускина. После перехода Анатолия Васильевича на Таганку и его скорой смерти слишком много артистов покинули театр. Поэтому с известной степенью осторожности можно говорить о наследовании такого рода традиций. Вещь эта штучная: в творчестве Льва Дурова эта традиция, бесспорно, присутствует. Между тем в Театре на Малой Бронной очевиден конфликт режиссера и менеджера. Я всегда боюсь, когда менеджеры говорят об искусстве. В прежние времена они заботились о кассе театра, а не о художественных традициях (Александринка и Малый театр - счастливые исключения). Если подобная аргументация звучит из уст менеджера - это проблематично. На мой взгляд, должность главного режиссера театра давно устарела. Если художник способен повести за собой труппу, он становится ее лидером, руководителем. Если есть такая творческая личность, нужно отдать ей театр. Конфликт на Бронной - это, конечно, внутренний конфликт. Но он типовой: директор - нанятый управленец, в свою очередь, нанимает на работу режиссера. Сегодня директорский корпус берет власть в свои рукиЙ Хотя при сильном художественном руководителе подобная ситуация едва ли была бы возможна: позволили бы Валерий Фокин и Юрий Любимов "влезать" в их творческую лабораторию? А что касается Бронной. Я уважительно отношусь к Илье Ароновичу Когану и Андрею Альбертовичу Житинкину. Но первому слишком много лет, а второй... Впрочем, министр культуры не должен вмешиваться в эстетические проблемы." ("Итоги")Но кто вмешается в этот беспредел? Театр на Малой Бронной развален в физическом смысле - стены обшарпаны, туалеты самого совкового типа и текут, отсутствует современное оснащение сцены (оно есть почти во всех центральных театрах Москвы), гримерки с отваливающейся штукатуркой. Театр развален в нравственном смысле - актеры пишут доносы, отказываются от ролей и давят на тех, кто НЕ отказывается, директор разделяет и властвует. Театр развален в художественном смысле - чехарда главрежей привела к полной потере творческой ориентации театра, ему нечего сказать миру. Куча склочников и разваливающееся старинное здание. Совок. Еще цитата.Олег Вавилов: "Я на грани того, чтобы положить заявление
и уйти из театра. Не хочу верить, что все идет от директора, но то,
что происходит в театре , — это отвратительно. По углам втихаря
подписываются какие-то письма, а не работают. Когда у нас был режиссер
Сергей Женовач, он мне сказал сразу: “Я вас не вижу”. Я ответил: “Я
вас тоже”. И мы разошлись: он остался на Бронной, а я ушел к
Розовскому, Еланской, оставаясь при этом в спектаклях Дурова. Но
никаких писем не писал и писать не собирался. Когда два года назад
Житинкин пришел со своим репертуаром, труппа его приняла. И вдруг —
эти письма с протестом ...! Дошло до того, что одной актрисе, за то
что она отказалась подписать письмо, предложили чуть ли не уйти из
театра.
|
|||
Напоминаем, что точка зрения Гуру Кена является частной точкой зрения критика. Гуру Кен не несет ответственности за неправильное истолкование его высказываний. Автор не убежден в достоверности легенд и слухов московской шоу-тусовки, и не обязуется приводить источников слухов и легенд. | Использование материалов рассылки и сайта разрешено при условии обязательного упоминания ГУРУ КЕН - ШОУ | Вниманию арт-директоров, продюсеров и промоутеров: приглашения на мероприятия принимаются. Вниманию спонсоров: предложения обсуждаются. |