07
января 2003
НАТАЛЬЯ МЕДВЕДЕВА:
"Ну
а хули они с утра до ночи жрут свою кока-колу?"
Беседа
происходила в баре клуба "Моррисвилль" непосредственно перед
выступлением Натальи Медведевой.
Что вас заставило возобновить творческую деятельность в России?
Ой! Какой пространный вопрос! Наверное, потому что, послушав в
какой-то момент то, что здесь происходило, году в 80-м, я до 88-го
года вообще не соприкасалась с местной музыкой. Видимо, как-то поездка
в Россию, на меня как-то повлияла. Я во Франции пела по-английски,
по-французски. К тому времени, начало 90-года, западный мир был уже
как-то предсказуем. И никаких неожиданностей не могло быть. С
перестройкой этой ещё... Потому что, очень много людей себе сделали к
тому времени карьеру именно на антисоветизме, и тут у них выбивают
почву из под ног. Отсюда и появилось нелепое утверждение, что история
закончилась... Но это глупость, история, как показали следующие годы,
только началась...
Стремление выделиться здесь, этот эпатажный образ был нарочитым, или
же спонтанным?
Что значит нарочитый? Стоять на сцене - это уже значит эпатировать.
Когда все остальные сидят в зале. А как же Маяковский, с жёлтой
блузой? Как будто все только сегодня узнали это слово. А символисты
русские? А Кузьмин с накрашенными волосами? У меня стоит открыточка
Родченко, где Лиля Брик стоит голая в прозрачном платье. Серьёзная и
строгая. Или фотография для сборника Маяковского "Про это", у неё там
рожа такая, круче, чем у этих людей, готикой увлекающихся.
А почему так много минора?
Ну, я думаю, это возвращение к себе. И потом, в этом больше глубины,
наверное, чем в "умца-умца".
Вы считаете, что грусть обращена к более глубоким слоям психики?
По крайней мере, в ней больше раскрывается. Хотя, конечно, можно
угорать по разному, не просто веселиться , а дестроить всё на своём
пути, веселясь.
Почему вы так нетактично относитесь к достаточно интимным и
сокровенным для людей областям?
Например?
Например, "в следующей жизни вы будете банками кока-колы"?
Ну а хули они с утра до ночи жрут свою кока-колу? Вот и будут банками
кока-колы.
Я о том, что... не жалко ли вам людей?
А им самим себя не жалко? Не то, чтобы я там кого-то запугивала, а
просто предоставляю людям возможность подумать, что ли... Кока-колы -
это же символ поп-культуры, и вообще, отсутствия культуры. Отсутствия
индивидуальных черт у людей. Общей массы. Всё это очень характерно для
сегодняшнего обывателя. На мой взгляд, это вообще не имеет разницы с
какими-то другими синдромами обезличивания. Между пионерским "Всегда
Готов!" и "Enjoy Coca-cola" какая, хрен, разница?
А люди, что ходят на ваши концерты...
А они не пьют кока-колу!
Откуда у вас такая потребность в изобличении современных социальных
нарывов?
Ничего я не играю, не изобличаю, чушь какая-то! О чём мне думается, то
и получается. У меня же есть и любовная лирика, которая, может быть,
кому-то не покажется нежной и элегичной. Во мне больше, может, некой
брутальности. Потому что мир такой вокруг. Вообще, один город этот
чего стоит, те звуки, которые нас окружают, это что это такое?
Плотно очень люди жить стали. И быстро.
Не знаю, как насчёт людей, а плотность автомобильного потока меня
пугает.
Так всё же почему больше злободневности, чем отстранённого восприятия
действительности? Например, Гребенщиков говорил, что события последних
дней его волнуют в той же степени, что и события последних
тысячелетий.
А меня вообще не волнует, что там Гребенщиков говорит. Он никогда не
был моим богом, и Цой моим кумиром не был, и Тальков этот, высосанный
из пальца... Тем более, когда слышишь все эти песни про родину-Россию,
мне дурно становится. Всё это вульгарно чересчур.
А для Вас самой существует понятие "Родина", и вообще понятие святого,
сакрального?
Существует, но я считаю, что об этом говорить не надо. Мне кажется,
что какие-то такие вещи - они либо ощущаются во время перформации,
концерта, акции, или при прочтении книги... либо, зритель их не
ощущает. Мне кажется, что в таком случае он зачерствел и затупел.
Потому что у меня достаточно много в текстах искренности,
откровенности, и, не смотря на то, что я достаточно давно отсюда
уехала, есть какие-то чувства к моей малой родине - Ленинграду,
переулку Гребцова, Юсуповскому саду, где я на коньках каталась,
фигурным катанием занималась. К таким уголкам, мне дорогим, эта моя
любовь сохранилась на всю жизнь. К каким-то музыкальным всплескам, к
какой-то даже советской музыке. Что-то мне до сих пор нравится,
например, Ободзинский. Исключительно любовная лирика у него была,
больше ничего. Что он там пел про партию? Про Ленина? Про комсомол? Ни
фига!
Как в суфизме, когда люди учились видеть Бога во всём явленном, стихи
суфийских поэтов, соответственно, просто воспевали различные
проявления Всевышнего. Например, рубаи Хайяма о вине. В них слово вино
имеет семантику "божественного напитка мудрости", то есть Истины в
себе самой, таковости, как одной из главных ипостасей Единого.
Вот именно. Да. А когда Иосиф Кобзон пел "...Ленин такой молодой...",
он на самом деле имел в виду кого-то другого... Иисуса... Ха-ха-ха!!!
А как Иисус на самом деле выглядел? А?
Давно забыли, как он выглядел.
Кто забыл?
Те, кто его видел. Все мы.
Кто видел... Они всё вымарали из этих святых писаний!
(Тут я решил не спрашивать Медведеву, о том, кто же вымарывал из
Святого Писания Самое Главное)
Ого! А вы верующий человек?
Наверное... Но я вообще, не люблю на эту тему говорить.
Я вот почувствовал на ваших выступлениях, в Вашей подаче такое: "Я
смогла, а вы вот нет, не смогли". Есть такое?
Очень может быть, в этом есть доля правды. Но мне кажется, что вот
даже на альбоме последнем, "А у них была страсть" есть слова "Жить...
верить только себе, себе из прошедшего времени". Без всей примеси
всего напускного, что составляет, к сожалению, значительную часть
поп-культуры. А вообще, какая разница, вот у вас диктофон этот
пластмассовый, это что, обязательно должно вас сделать таким же
пластиковым, как этот диктофон? Не так же... Добрый вечер, Иван!
(обращается к подошедшему к нам директору "Моррисвилля" Ивану
Трофимову) У вас тут стало совсем невозможно уединиться. (Всё это
время мы перекрикиваем музыку, под которую бесятся старшеклассники, и
работающую кофеварку)
Следует ли из Ваших слов, что Вы принципиально не признаёте каких-то
социальных ролей? Масок? Всем стало понятно, наконец, что Медведева на
сцене говорит то, что сказала Медведева и вне сцены?
Это почему? Ну, я не знаю, Это не совсем прям так. Если я играю роль
на сцене, то это роль себя самой. Или, наоборот, в жизни я
бум-бум-бум, всё такое... А на сцене я - это я!
Дело в том, что люди-то знакомы, только с Вашим сценическим образом...
Ну и хорошо, может, они видят именно Настоящее во мне. Не всё время,
что ты находишься на сцене, ты способен выдавать на 100% то, что ты бы
сам желал. Это не возможно, ни технически, ни из-за окружения, иногда
не обеспечивающего нужный накал, отдачу. Не дают подышать. Особенно,
когда нарушают твою личную сферу интимного, вторгаясь в твоё личное
пространство.
А чувствуете ли Вы себя в силах создавать ситуацию вокруг себя
самостоятельно, в частности, выбирать своё окружение?
Нет, не совсем. Честно говоря, я в последнее время начала думать, что
мне на это наплевать. Это до такой степени выматывает, всё это
какое-то... Да ну на фиг! Надо иметь целую корпорацию, которая
работала бы на вас... И это всё требует постоянного контроля, и обмена
энергиями. А постоянно за этим следить... От этого можно в один
прекрасный момент просто охуеть. Я когда здесь только начала
появляться у меня появилась мысль, что андерграунду уже пиздец. Надо,
в конце-концов вылезать из этой дыры, норы.
Делай что-нибудь
Выходи из игры
Вылезай из антисоциальной норы
Бесполезно сеять память свою
Не взойдёт
Ни зимой
Ни осенью.
Именно... А эти летовские вещания, о том, что надо залечь на дно...
Боже мой, давным-давно прошли эти времена! Наоборот, надо лезть,
переть. Сейчас самое время! Это был год 94-й. Но очень быстро, за три
года всё сделали. Хоп! "Наше радио" это, со своим "неформатом"... Мы
тут случайно послушали "Русское радио" "Неформат". Я вообще-то радио
слушаю только то, где говорят, но так однажды получилось. Там у них
"неформат" - это Земфира, "Би-2". Кошмар! Какое звучание, какие
частоты это имеет! Мы повернули колёсико на "Радио 7 на Семи Холмах".
Там попса эта, такой ужасный звук! Кто их заставляет звучать как одна
бесконечная песня? И вот это вот "Нашествие" - восемь часов
однообразной песни.
Это можно только игнорировать. Расшибать об это лбы, а потом
хвастаться ссадинами, уже не модно.
Ну вот я и игнорирую. Меня нигде не крутят, и так далее...
Чувствуете ли вы, что даёте миру больше, чем получаете обратно?
Мы вот собираемся выпустить компакт "Live in Forpost" с недавнего
концерта в этом клубе, может, дадим какой-нибудь радиостанции
композиции оттуда, "поформатней" которые, которые музыкально звучат. Я
просто знаю такую вещь, что если я иду на радио "Россия", которое
вещает на всю страну, то там я слова сказать не могу, потому что там
телефон разрывается, звонят какие-то безумные парни, девки, со всех
концов страны: "Почему вы к нам не едете?" Эти люди получили обо мне
информацию, и теперь хотят меня лицезреть. Но они меня, естественно,
никогда не увидят, потому, что это на хуй никому не нужно. Никто не
организует эту поездку. Я что-то хочу сказать, а меня перебивают
звонками. Очень, здорово, я поболтала со всей страной! Вместо, того,
чтобы давать то, что для меня действительно важно.
Так... А для кого вы делаете?
Получается, что никто информацией обо мне не владеет. То есть, как бы
мне того не хотелось, Наталья Медведева - это музыка для избранных.
Маленькие афишки на столбах. Это всё, что обо мне можно узнать. Ну, и
книги мои остаются, стихи и песни... Так, всё! Я разговаривать больше
не хочу, я пошла! Надо пойти сигарету, что-ли, покурить перед
концертом...
Источник:
www.rockmusic.ru
Вернуться на главную
Рекламная служба
Гуру Кен - ШОУ
Приглашения на мероприятия
посредством
электронной почты.