09
января 2003 «ДДТ» -
«ЕДИНОЧЕСТВО, ЧАСТЬ 1»: ЧЕТВЕРОСТИШИЕ ПРО ПУТИНА И ПРОЧИЕ МЫСЛИ
Real
Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Юрий Шевчук - Солженицын от музыки. Мысль не нова, но в рецензии на
«Единочество» без нее никак не обойтись. И тот, и другой свято верят в
то, что их мнения по вопросам мироздания крайне важны для сограждан.
Собственно, и миссия Шевчука с Солженицыным заключается в том, чтобы
напряженно думать об Отечестве, рок-н-ролле, президенте, культуре и
много еще о чем - и выдавать сформулированные рецепты. Александр
Исаевич и Юрий Юлианович уверены, что сограждане только и ждут их
слОва - чтобы воплотить его и зажить справедливо и спокойно:
обустроить Россию, простить евреев, перестать слушать «Танцы минус».
Увы, население все реже оправдывает ожидания мэтров. Солженицын
воспринимается как странный старик, когда-то написавший несколько
бестселлеров, а теперь устраивающий из своего возвращения на Родину
железнодорожное шоу и нелепо убежденный в том, что от его внушения
злой царь станет добрым. Шевчук же в муках и корчах записывает «важный
для всех» тяжелый, немелодичный, немузыкальный альбом, в процессе
записи разгоняет половину группы, - а вместо всенародного обсуждения и
одобрения получает пару чахлых рецензий и мимоходные реплики «слушать
невозможно». Он гордится неказистым словообразованием «единочество».
Он восстает против коммерческого рока - и отвращает от рока
мировоззренческого последних почитателей. Он сочиняет прямолинейное
четверостишие про Путина, декламирует его на концертах и, не зная, как
еще его использовать, пристегивает к первой попавшейся песне нового
альбома.
Пластинка «Единочество» возвращает слушателя в горбачевские 80-е.
Многие поклонники рок-музыки это время и не застали, а те, кто помнит,
пока далеки от того, чтобы его романтизировать. Феномен перестроечного
русского рока заключался в том, что никто не обращал внимание на
жуткое качество игры и записи, зато ловили на лету мощный социальный
мессидж. У Шевчука этот заряд был особенно силен - потный близорукий
человек хрипло орал со сцены что-то гневное, обличающее, и люди ждали
и хотели перемен. Так группа «ДДТ» стала лидером русского рока. Затем
Шевчук успокоился и, показав себя изрядным мелодистом, сочинил десятки
вполне развлекательных хитов, прочно вошедших в репертуар кабацких
лабухов. Нынче Юрию Юлиановичу не до глупостей: он вновь в бою, вновь
агитирует и обличает. Мессиджу тесно в мудрой поэтской голове, и
Шевчук не считает нужным заворачивать свое послание в упаковку мотива:
певец то и дело переходит на мелодекламацию, а то и вовсе на рэп.
Тексты изощренные и мясистые, хотя никаких мировоззренческих открытий
слушателю не сулят, а музыки либо вообще нет, либо она утратила
актуальность 15 лет назад. Показавшаяся при телепремьере довольно
безликой песня «Осенняя» на фоне остальных произведений диска кажется
вершиной благозвучия.
Чтобы заставить себя принять «Единочество», надо перед прослушиванием
пообщаться с Шевчуком (или хотя бы прочитать его интервью). Он очень
интересный и действительно умный дядька. Послушаешь Юрия Юлиановича -
и правда начинает казаться, что его мнение очень важно для всех, а
рецепты верны. Жаль, издатель не догадался включить в диск фрагменты
шевчуковских речей. Без них пластинка кажется громоздким сборником
несвоевременных мыслей.
InterMedia
Вернуться на главную
Рекламная служба
Гуру Кен - ШОУ
Приглашения на мероприятия
посредством
электронной почты.