12 января 2003
ФИЛЬТРУЕТ ЛИ ФИЛЬТРЫ РЕАЛ-РЕКОРДЗ?
Real
Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Рецензировать сборники стало занятием неблагодарным. Никаких тенденций
по компиляциям давно уже отследить невозможно, а серьезно рассуждать о
том, зачем Real Records вдобавок к совместному проекту с «Нашим радио»
(«Нашествие») затеял совместный проект с «Хит- FM» («Фильтр») - как-то
глупо. Скорее всего, подход к сборникам должен быть такой: если про
большинство представленных песен можно сказать хотя бы пару слов,
значит, альбом достоин рецензирования; если же композиции сливаются в
неясную развлекательную массу, то и пусть развлекают тех, кому они
нравятся. Сам выбирай колор и сам крась, а меня здесь нет. Пометка
«Внимание: отфильтровано» на обложке сборника «Фильтр-3», как ни
странно, не обманывает. Песни подобраны большей частью заметные, к
обсуждению каковых и переходим.
Сборник открывается треком «Катастрофически» «Ночных снайперов».
Чувствуется, что ближайшие несколько месяцев пройдут под знаком этой
песни - действительно сильной, красивой и хитовой.
«Зажигать» - очередной тягучий успех «Би-2», которые всегда поступают
наоборот: сначала выпускают альбом с двумя- тремя известными вещами,
потом раскручивают еще несколько произведений, а через год
оказывается, что их пластинка состоит почти из сплошных хитов.
«Ю» «Танцев минус» доказывает, как сложно совмещать деятельность
телеведущего и артиста оперетты со стабильной музыкальной карьерой.
Спасибо Петкуну хотя бы и за то, что он нашел время сочинить новую
песню, в которой, впрочем, усиленно эксплуатирует свои предыдущие
достижения.
Земфира - «Webgirl». Одного слабого альбома хватило, чтобы певица из
национального достояния превратилась в одну из многих. Едва ли не
лучшая композиция с «14 недель тишины» воспринимается достаточно
спокойно.
«Звери» - «Для тебя». Композиция замечательна дико тупым текстом. «Ты
мне сказала, будешь одета как невеста, а я надену галстук для тебя» -
все еще надеюсь, что «Звери» стебутся. А вдруг они и правда такие
дураки?
Юта - «Имя». Неожиданно красиво и зрело. Деньги, которые артистка
тратит на пиарщиков, лучше вложить в съемки и эфир видеоклипа - все
больше пользы будет.
«Мумий Тролль» - «В рейс». Синтетические клавишки гармонично
аккомпанируют такому же голосу. Не лучшая композиция с «Меамуров».
«По глазам» - «Принцесса на горошине». Невнятная попытка сделать
энергичный гитарный рок с девичьим вокалом и смелым текстом.
«Кирпичи» - «Джедаи». Несбыточная мечта закомплексованных питерских
мальчиков - стать рыцарями-джедаями, борцами со злом: «Я записал
четыре пластинки, но до сих пор почти нищий». И поделом, если таланта
хватает только на натужный рэп о своей серой жизни.
«Мультфильмы» - «Город». Другая редакция закомлексованных питерских
мальчиков - нежный голосок Егора Тимофеева поет глупенькие слова на
неопределенный мотив.
«Палата люкс» - «Сигарета с клевером». После смешной панковской «Дуры»
группа показывает свое истинное лицо - лицо не очень юных
провинциальных музыкантов.
«Ногу свело!» - «Наши юные смешные голоса». Сначала я подумал, что
поет какая-то новая девушка от русского панк-рока. Потом оказалось,
что это Макс Покровский прикалывается. А слушателя уже не прикалывает.
«Бони НеМ» - «Только этого мало». Кирилл Немоляев в своем репертуаре:
дикий рев на тему эстрадного шлягера. Радует лишь то, что песня Софии
Ротару на музыку Владимира Матецкого и стихи Арсения Тарковского
представлена в неотличимом от Rammstein виде. Финальные вопли
«Мало!!!» также весьма бодрят.
«Лакмус» - «60-е, 70-е». Выпавший на пару лет из обоймы «Лакмус» будто
и не исчезал. Традиционный позитивный заряд вокала Ирины Акимцевой
усугубился точной стилизацией под диско.
Глюкк и «Группа прикрытия» - «Гуттаперчевый мальчик». Питерцы даже
гордятся тем, что Женю Глюкк плохо знают в зажравшейся Москве. В
московский сборник словно бы в отместку включено довольно нескладное
произведение «Группы прикрытия».
«Сплин» - «Гандбол». Мы все больны гандболом. Уже месяцев восемь.
Очень заразная болезнь.
«Точка росы» - «Флоксы». Новая версия песни «Как та звезда» с другим,
но столь же абстрактно-розовым текстом.
Андрей Макаревич - «Тем, кто ушел». Преуспевающий владелец торговой
марки «Смак» по-свойски беседует с Майком Науменко и Дженис Джоплин,
жалуясь на нынешнюю жизнь, чьи пороки перечисляются подробно и
надрывно. К счастью для Макаревича, Майк и Дженис уже умерли, а то
ответная реакция могла бы дойти до физической расправы.
Гарик Сукачев - «Осень». Шансон, в хорошем смысле слова. Автор слов и
музыки - некто И.Левинзон. Это что, настоящая фамилия Сукачева?
Михей и «СерьГа» - «Мы дети большого города». Сергей Галанин вернулся
к репертуару своего первого альбома, так и не сумев сочинить за
последнее время что-нибудь приличное. Михей добавил немного фирменных
регги- заклинаний. Вполне ординарно, если не знать, что дуэт оказался
последней работой Сергея Крутикова перед смертью.
InterMedia
Вернуться на главную
Рекламная служба
Гуру Кен - ШОУ
Приглашения на мероприятия
посредством
электронной почты.