15 января 2003
ГРИШКОВЕЦ ТЕПЕРЬ ПОП-ЗВЕЗДА. СЕЙЧАС.
2002,
Real Records
Режиссер, драматург, актер, старшина ВМФ и т.д., Гришковец теперь еще
и поп-звезда. Придумав летом выступить в московских клубах в
сопровождении группы "Бигуди", он увлекся и записал с "Бигуди" целый
диск. Гришковец, в общем, занимается здесь все тем же, благодаря чему
стал всеми любим: произнесением монологов от лица как бы обычного
человека, со множеством знакомых каждому обычному человеку деталей и
мыслей, которые у обычного человека в сознании как-то не задерживаются
и темой для разговора уж точно не становятся. На пластинке Гришковец
говорит, среди прочего, о том, как девочка готовится к выпускному
вечеру и что при этом думает, и как человек возвращается из отпуска и
что при этом думает, что говорят люди, когда звонят по телефону, сидя
в пробке и т.д. Но все это, в общем, детали. По-хорошему, в любом из
треков/монологов Гришковец говорит о жизни в городе, который
называется Москва и у которого - хоть это может и не быть заметно -
есть свой особый вкус, запах, особое ощущение от жизни в нем.
Гришковец, по сути, и пытается здесь поймать это ощущение - и попытку
следует признать удачной: почему-то уютные трюизмы, которые он
произносит, неуловимо похожи на те недомысли, что вертятся без конца в
голове, когда идешь без четкой цели по какому-нибудь из бульваров или
набережных именно этого города. Похожие вещи, только на материале
города Парижа, проделал в 95-м на своем сольном альбоме Малколм
МакЛарен - Гришковец, кстати, и не скрывает, что МакЛарена имел в
виду: вплоть до того, что у МакЛарена на альбоме поет и разговаривает
Катрин Денев, а у Гришковца - Татьяна Друбич.
Единственное, что ни капли не похоже на ощущение от города, - это
музыка группы "Бигуди". Вряд ли можно поставить это им в вину -
"Бигуди" сделали все очень хорошо, выдали Гришковцу набор мягких,
бархатных, затейливо сделанных электронных треков, которые очень
здорово совпадают с текстом и по ритму, и по настроению, но эта музыка
- из какой-то другой жизни. А тексты Гришковца - из этой. С другой
стороны, возможно, именно эта музыка и была здесь нужна - не для
цельности проекта, а для того, чтобы люди, его делавшие, почувствовали
себя примерно таким образом, который описывает Гришковец в одном из
треков: "Иногда, когда покупаешь бутылку в ночном ларьке, или когда
выпиваешь вторую или третью рюмку чего-то в прокуренном баре, ты вдруг
чувствуешь себя героем какого-то старого и, конечно, любимого кино.
Как будто на тебе хороший длинный плащ - белый плащ - и хорошая мягкая
шляпа..." Так вот: прекрасно понимаю и даже, наверное, завидую тому,
что должен чувствовать обычный человек, когда он оказывается в студии,
перед микрофоном, в больших студийных наушниках на голове, и сверху
горит табличка "Тихо! Идет запись!", а рядом на стуле сидит Татьяна
Друбич - и звучит такая музыка. Только такая музыка.
Афиша
Вернуться на главную
Рекламная служба
Гуру Кен - ШОУ
Приглашения на мероприятия
посредством
электронной почты.