МУЗЫКА, СКАНДАЛЫ, ШОУ-БИЗНЕС

 

Самое скандальное шоу в рунете

 Поддержка: немецкая зубная паста "SILСA"

   Не забудьте добавить ШОУ в ИЗБРАННОЕ вашего браузера. Сенкс.

ГЛАВНАЯ

АФИША

ВСЕ ШОУ

ПОДПИСКА

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ

ЧАТ ШОУ

Лента новостей шоу-бизнеса

16 января 2003 СЕРГЕЙ ШНУРОВ: ТОЧКА — ЭТО ПРОСТО МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ИЗДАН КОМПАНИЕЙ РАДИ НАЖИВЫ

Сергей ШнуровС бывшим фронтменом “Ленинграда” Сергеем Шнуровым не стоит говорить об алкоголе, ненормативной лексике, анаше, цензуре и богословском образовании. Об этом уже все сказано. О его богословском образовании как самом эффектном контрасте к алкоголю, ненормативной лексике и анаше — едва ли не больше всего. Поэтому совершенно непонятно, о чем с ним вообще разговаривать. Интервью — ведь это такая ролевая игра, когда артист притворяется, что ему есть что сказать, а журналист — что ему дико интересно об этом выспрашивать. Шнурова можно уважать уже за то, что он особо и не притворяется. И не стреляйте в журналиста — он играет как умеет.

Совесть нации
Если вспомнить, с чего “Ленинград” начинался, и сопоставить с тем, чем он теперь кончился, то нарисуется странная траектория. Первая пластинка со Шнуровым, без электричества, все эти яйца, табак, перегар и щетина — довольно злой шарж на русского мужика, который страдает/бухает, обувь не чистит, но слезы льет и в душе свой жанр имеет. Жанр, идеально отображающий истерзанное нутро такого персонажа, — шоферской с надрывом шансон в широком диапазоне, до группы “Ноль” с гитарными страданиями включительно. Вот саркастическая перепевка этих вечных мотивчиков делала “Ленинград” коллективом уникальным, смешным и интересным. Но затем последовали пластинки, одна другой душевнее, в которых романтические страсти разыгрались не на шутку — чувство юмора “Ленинград” оставило, зато подтянулись персонажи в нечищеной обуви, которые любят спьяну пролить слезу. Началась любовь народная, коммерция, амбиции, рок-н-ролл, телевизор — пропал дом.
Шнурову теперь светит сольная карьера. Что это будет за музыка, не спрашивайте: у двух моих знакомых взяли автографы пролетарского вида мужики за пятьдесят, потому что знакомые на их глазах разговаривали с Самим.
— Мы разговаривали года два назад, нас тогда от журнала в ДК МАИ трое пришло, не считая фотографа. Я задал один вопрос: “У тебя совесть есть?” — и попрощался.
— А я помню. Вы пьянющие были... Я тоже.
— Ты с тех пор столько раз объявлял о распаде группы, что уже никто не верит.
— Группа “Ленинград” с момента создания бесконечно распадается. Перманентное состояние. Это не является каким-то пиар-ходом — это понятно? Что невозможно столько раз делать одно и то же. Внутренние противоречия, которые касаются только меня, толкают на такие экстремистские шаги.
— То есть если завтра город украсят афиши распавшегося окончательно “Ленинграда”...
— Это будет нормально.
— Где есть Сергей Шнуров и еще хоть один музыкант — то это уже группа “Ленинград”. Ты правда так говорил?
— Да, правда так говорил.
— Это не мания величия?
— Это исторический факт.
— С тобой все в порядке. А вот “Ленинград” прекращает деятельность. Музыканты твои всегда производили впечатление маловменяемой неуправляемой массы. Они-то куда денутся?
— Через “Ленинград” прошло около тридцати музыкантов. Ты сейчас о ком?
— Ну, Ромеро.
— Ромеро уже работает. Продает компакт-диски.
— Стоит с лотком на улице, что ли?
— Зачем на улице? В магазине, в тепле, неплохо пристроился...
— А Пузо?
— Пузо как занимался архитектурой, так и занимается. “Ленинград” для него как был хобби, так и остался.
— “Ленинград” изначально для всех был хобби. Для меня идеальная пластинка — это “Мат без электричества”: собрались десять человек и вместе валяют дурака. Чем дальше, тем пафоснее. Это, по-моему, вас и загубило.
— Последняя пластинка...
— Последняя пластинка, которая “Точка”, я извиняюсь, конечно...
— “Точка” — это просто материал, который издан компанией ради наживы — никакой цельности там нет, эклектика: это просто все, что когда-то писалось на студии, не вошло в альбомы, осталось. Я бы этот материал, честно, выпустил лет через десять для каких-нибудь коллекционеров. Мне очень хочется, чтобы к “Точке” никто не относился как к полноценному альбому. Всерьез.
— А сказать компании “нет!” — у вас не те отношения?
— Невозможно. Ну, если люди хотят заработать денег — ради бога! Песни принадлежат им — ну, эти объедки с разных альбомов... Юридически невозможно.
— Лучше всего звучит, кстати, песенка с “Дискотекой Авария” — под этот бодрый бит твои слова звучат, как вой какой-то.
— Да, танцевальненькая.
— Какая танцевальная! Она похоронная просто! Там по контрасту слышно, что человек очень усталый, вялый поет.
— Да я под нее и не танцую. Хотя как эксперимент, как общение с “Дискотекой Аварией” — мне все ребята очень понравились. Как личности.
— Слушай, это же видно, что ты из приличной семьи. Родители наверняка интеллигентные, высшее образование и т.д. Это закономерность такая, что мальчиков из хороших семей тянет на помойку?
— У мамы с папой? Высшее. Ну, дело в том, что Ленин тоже был из приличной семьи и к нему тоже тянулись не лучшие люди.
— Просто “Ленинград” образца “Мат без электричества” — это был юмористический проект для интеллигентов; а сейчас ты самый любимый певец таких парней, которые в турецкой коже ходят.
— На самом деле это не плохо. Если так думать, то “Джоконда” тоже у многих висит в туалете — это же не уменьшает достоинств “Джоконды”. Если парни воспринимают на своем уровне, значит, так тому и быть. Многие делают татуировки церквей на спине, это же не умаляет красоты храмов!
— Ага, сейчас мы будем о шансоне говорить? — ты в ту сторону дрейфуешь.
— Шансон неправильно рассматривать как чисто уголовный фольклор. Шансон у нас выполняет функцию кантри в Америке — наверное, скоро будут огромные фестивали, только вместо ковбойских шляп люди будут ходить в кепках. У него вообще очень много общего с разными корневыми движениями — как рэп. Очень многое говорит о том, что шансон будет таким фундаментальным пластом со своей мифологией. Убийство Круга...
— Кстати. Авторитетные люди как-то отозвались уже на твою деятельность в этом жанре? Типа там ящик водки от Евгения Кемеровского не передавали?
— Не-а... У меня другие поклонники. Типа Виктора Ерофеева.


Момент истины
На фоне той пьяной кронштадтской демократии, которую культивировал “Ленинград” на концертах, нынешние повадки Шнурова кажутся оскорбительно барскими: в поклонниках у него писатели, которых принято считать умными, — это ладно, это шлейф выступлений в интеллигентных местах вроде “ОГИ”. Простить С.Ш. не могут другого — того именно, что он, как выяснилось, последнюю рубаху не отдаст и подыхать под забором, как Аркадий Северный, не собирается. Бросил пить. Народному певцу, которому уже и тульские оружейники в знак любви гравированные пистолеты дарят, это не идет: злые языки утверждают, что по Питеру Шнур ходит с охранниками, совладеет бензоколонкой и вообще уже, как Филипп Киркоров, на олигархических днях рождения поет. Аркадий Северный на днях рождения тоже пел, но оставался при этом запойным бродягой без кола и двора. Шнур же свил дизайнерское гнездо на Петроградской стороне и, что неожиданно, последовательно оберегает от какой бы то ни было публичности жену Свету и сына Аполлона. При появлении фотографа: они ушли гулять, и все.
Массы все это травмирует: душа должна быть нараспашку, чтобы струны рвать и ни в коем случае не прожить дольше Высоцкого. Что это просто такая работа (высокооплачиваемая), массе хрен объяснишь — платит-то она.
— Аполлону три года будет в марте. Он на твоих концертах уже был?
— Зачем? Смысл?
— Ну, я часто на твоих концертах видел детей — то есть не тинейджеров, а детей, которые приходили с милыми интеллигентными родителями.
— Мне это вообще очень не нравится. Во-первых, там накурено. Во-вторых, непонятно, чем все кончится. В-третьих, зачем ребенку вот это все?! Аполлон Сергеич у меня смотрит “Бременских музыкантов” и поет оттуда все песни уже, кстати. Мне кажется, что в его возрасте человек должен с такой музыкой встречаться.
— Ты сказал, “непонятно, чем кончится”. Я бы посчитал это позой такой красивой, если бы не помнил. Были такие концерты, когда ты бледный как смерть шатался, и я гадал все: грохнется — не грохнется? То есть еще шаг, и фронтмена мы потеряли. Ты себя минимально контролируешь?
— Я падал со сцены. Это искренность. Если человек падает со сцены — значит... Ну, значит, правда, пьяный! А я вот вчера посмотрел на Найка Борзова — вот что страшно! Такой бледненький, неспортивного вида мальчик... Совсем неспортивного. Я с ним не нюхал, конечно, деталей не знаю, но страшно. То ли дело Расторгуев. Мне Расторгуев нравится.
— Расторгуев — правильный мужчина. Ты в нашем журнале комментировал гороскоп и сказал, что сам всегда зачинщиком драк выступаешь...
— Ну, это неправда! Хотя бы через раз. Все получается как-то само собой, само оно ко мне липнет.
— ...так вот. У тебя при таком образе жизни какая-то спортивная подготовка есть? Ну, там, зарядка-спортзал?
— Иногда хожу на бокс. У меня приятель есть — чемпион СНГ по боксу в среднем весе. Он мой личный тренер, время от времени. Ну, сейчас, рука пока сломана...
— Правда, железку вставлять будут? Терминатор?
— Ну да. Вообще идеально было бы отрезать себе руку и сделать крюк.
— На гитаре играть не с руки.
— Не, почему, можно в крюк вделать медиатор.
— Слушай, а тебя пресса не достала? Нас ведь много — звонят каждый день?
— Не каждый, но через день. Просто есть люди, которые сами в себе, у них там внутренний мир какой-то, что-то у них происходит. А мне вот несложно попиѕдеть. Могу просто сидеть так и пиѕдеть довольно долго. Для меня интервью — это не какой-то момент истины, не откровение... Пиѕдеж!
— Пиѕдеж, конечно. У тебя висит на стене такая эротическая картина в гогеновских цветах...
— Скорее в матиссовских!
— ...тысяча извинений. Ты до сих пор рисуешь?
— Видишь, я занимался копиями профессионально. Реставрационное дело, училище, два года этому посвятил. А сейчас вообще не рисую. Если б я был художником, я бы, наверное, повесился. Мне непонятно, как можно себя выразить живописью в XXI веке.
— А чем можно?
— Мне кажется, в Quake III можно выразиться гораздо сильнее.
— Мне рассказывали дикую историю, что в каком-то Усть-Урюпинске к тебе подошел поклонник, который выбил себе передние зубы, чтобы быть похожим на Шнура. Это правда?
— Это правда.
— Тебя это не смущает никак?
— Это же не мои зубы. Свои я вот вставил.
Сделать интервью с Сергеем Шнуровым невозможно: то есть издания, которому он интервью еще не дал, надо поискать. Но это не интервью. Шнур — человек непробиваемый; каков вопрос — таков ответ. Да, нет, не помню, шутка. Минуте на двадцатой, исчерпав темы для обсуждения, потому что не о Боге же и душе с ним разговаривать, вы понимаете, что визави способен с циническим спокойствием терпеть вас и подыгрывать час, два часа, сутки. Трындеть без остановки и при этом молчать как партизан. А о чем говорить, собственно? Шоу-бизнес и журналистика сделаны из общей материи — воздуха. Творчество всякой рок-звезды и сенсация любого таблоида высосаны из одного толстого пальца. Он это понимает, я это понимаю, каждый из нас понимает, что собеседник понимает: все хѕня и наѕбалово. “Ну, допиши чего-нибудь от себя, что ли. Профессионал же”, — посоветовала на прощанье рок-звезда.
Между прочим, когда два года назад, пьянющий, я спросил Шнура, есть ли у него совесть, он спокойно ответил: есть.


МК-Бульвар

 

Вернуться на главную

Рекламная служба Гуру Кен - ШОУ

Приглашения на мероприятия посредством электронной почты.

 

   Напоминаем, что точка зрения Гуру Кена является частной точкой зрения критика. Гуру Кен не несет ответственности за неправильное истолкование его высказываний.  Автор не убежден в  достоверности легенд и слухов московской шоу-тусовки, и не обязуется приводить источников слухов и легенд. Использование материалов рассылки и сайта Гуру Кена разрешено при условии обязательного упоминания "ГУРУ КЕН - ШОУ" и обязательного уведомления автора  о факте цитирования. Вниманию арт-директоров, продюсеров и промоутеров: приглашения на мероприятия принимаются, однако автор не гарантирует как присутствия, так и факта рецензии. Вниманию спонсоров: предложения обсуждаются.
Используются технологии uCoz