16 января 2003
ЮРИЙ АКСЮТА: МЫ ОТКРЫЛИ ДЛЯ РОССИИ Las Ketchup
Четыре
месяца назад радио “Хит-FM” круто изменилось. Сменился формат, из
эфира исчезли ди-джеи, зато появились новые песни, новые исполнители.
Со стороны все это казалось странной и рискованной затеей. Однако
рейтинг “Хит-FM” растет. Создававший радиостанцию человек не просто
рисковал, он рассчитал все точно. Генеральный продюсер нового “Хит-FM”
Юрий Аксюта работает на радио двадцать лет, был программным директором
“Европы Плюс”, он вряд ли мог ошибиться.
— Юрий Викторович, новый “Хит-FM” существует уже четыре месяца. Можно
подвести первые итоги?
— Да, за это время, во-первых, была создана профессиональная команда
нового “Хит-FM”. А во-вторых, мы с этой командой успели сделать все,
что на этот срок планировали: запустили утреннее шоу и две
танцевальные программы, сделали новое оформление эфира, провели
тестирование нашей музыкальной базы. Мы немало успели. А на быстрый
результат и не рассчитывали, потому что процесс становления новой
радиостанции в условиях нынешней конкуренции непростой. Конечно, можно
было бы создать новый “Хит-FM” в контрпрограммирование кому-то: радио
“Динамит FM” добилось успеха, значит, мы сделаем нашу станцию такой же
и тоже быстро добьемся успеха. Но мы этого не хотели. Нам важно
обрести собственное лицо. А значит, нам предстоит долгий и нелегкий
путь. Самое главное сейчас — после кардинальной смены формата нам
удалось сохранить аудиторию. А сейчас намечается ее стабильный рост.
Мы ищем точный рецепт музыкального коктейля, максимально для нашего
слушателя привлекательного, подбираем пропорции и составляющие.
Вопрос, ставить или не ставить ту или иную новую песню в эфир,
дискутируется часами. Мы же не зря о себе заявили: “Новый хит — новый
“Хит-FM”. Те песни, которые через месяц станут хитами и будут звучать
отовсюду, на “Хит-FM” звучат уже сегодня. Мы хотим приучить нашего
слушателя, что на нашей радиостанции он может первым услышать все
новое, лучшее, что появляется в современной музыке.
— О какой песне вы могли бы с гордостью сказать: “Мы открыли ее для
России, и теперь это стопроцентный хит”?
— “Las Ketchup Song”. Никто не верил, что она сработает. Мы были
первыми, кто запустил ее в России! Голову даю на отсечение.
— Вы рассчитаны на молодежную аудиторию — 15—25 лет. А вот были
случаи, чтоб к вам в эфир веселые бабульки звонили?
— И такое бывает. Об этом лучше бы рассказали ведущие утреннего шоу. Я
сам несколько раз слышал, как они в эфире общались с пожилыми людьми.
Хотя сложно поверить, что кого-то в пожилом возрасте колбасит от “Хит-FM”.
Но по социологическим исследованиям нашей аудитории нас слушает 1%
людей в возрасте от 50 до 60 лет. Да они и в программу по заявкам
звонят...
— И письма пишут, наверное.
— Знаете, программным директорам (я был им на “Европе Плюс”), как и
генеральным продюсерам, коим я являюсь на “Хит-FM”, как правило, писем
не пишут. И письма, и интернет-сообщения адресуют ведущим, с которыми
радиостанцию ассоциируют. Это их упрекают: “Что вы сделали с “Хит-FM”?
Его теперь невозможно слушать”...
— А вы к таким заявлениям как относитесь?
— Никак. Сейчас достаточно большой диапазон радиостанций, чтобы найти
что-нибудь себе по душе и не писать на “Хит-FM”: “Вы испортили хорошую
радиостанцию”. Тем более что ее не испортили, ее просто изменили.
Судить, стала она хуже или лучше, можно будет где-то через год. А пока
только можно говорить о том, что она стала другой — с другой музыкой,
с другим ритмом, с другим чувством юмора, с другой лексикой...
— Вот, кстати, Юрий Викторович, сами вы говорите на правильном русском
языке. А вот в эфире вашей радиостанции, наверное, звучит сленг, раз
она на молодежь рассчитана?
— Никто не запрещает нашим ди-джеям использовать в эфире молодежный
сленг. Они сами молоды, и для них это естественно. Но мы их к этому и
не подталкиваем, не спекулируем на таких темах, как, скажем,
студенческая: зачетки, учителя, экзамены. Мы обсуждаем проблемы
общечеловеческие: любовь, работа, секс, развлечения... Можем
поговорить на серьезные темы, например, про наркотики.
— А есть что-то, что в эфире совсем не приветствуется?
— Пошлость и скука. Все остальное — можно. Ну и, конечно, мы всеми
силами стараемся избегать нецензурной лексики.
— А если — в песне? Из песни-то слова не выкинешь...
— Выкинешь-выкинешь. Все, что не может звучать в эфире, мы “запикиваем”.
Есть, например, чудеснейшая, на мой взгляд, песня Захара Мая, которую,
кстати, мы начали крутить одними из первых — “Я посылаю все”. Там
нецензурная лексика изящно использована. И все же мы ее не менее
изящно “запикали” — все слова читаются, а мат не звучит. И именно наш
ремикс взяла на диск звукозаписывающая студия.
— Сейчас вы готовите вечернее шоу. Не расскажете о нем?
— Мы планируем запустить его в январе. Больше пока ничего говорить не
буду, чтобы идеи не позаимствовали и чтобы избежать лишних сравнений.
Нас и так, как вы правильно заметили, будут с “Европой Плюс”
сравнивать. Я столько лет на этой станции проработал, что на мне уже
просто клеймо ее стоит. Чем я, кстати, очень горжусь.
— А вы никогда не жалели, что ушли с “Европы”?
— Нет. Я ушел вовремя. Расти мне там было уже некуда, а как любой
творческой личности хотелось развиваться дальше. Ради этого я был
готов рискнуть, все начать с нуля... Но во мне живет ностальгия по
“Европе Плюс”. Я вырос там, профессионально состоялся, я ее создавал.
Не знаю, я ли ее ребенок или она — мой. Но это именно такие отношения
— родителей и ребенка.
— В таком случае “Хит-FM” — тоже ваш ребенок. Чем эта радиостанция
похожа на вас как на своего отца?
— Пока еще сложно сказать. Но вот я, например, считаю себя человеком
модным. И хочу, чтобы наша радиостанция была модной или, по крайней
мере, стремилась быть таковой. И еще — это очень важно — я уважаю
профессионализм и ненавижу самодеятельность и надеюсь, что “Хит-FM”
унаследует это от меня.
МК-Бульвар
Вернуться на главную
Рекламная служба
Гуру Кен - ШОУ
Приглашения на мероприятия
посредством
электронной почты.