МУЗЫКА, СКАНДАЛЫ, ШОУ-БИЗНЕС

 

Самое скандальное шоу в рунете

 Поддержка: немецкая зубная паста "SILСA"

   Не забудьте добавить ШОУ в Избранное вашего браузера. Сенкс.

ГЛАВНАЯ

АФИША

ВСЕ ШОУ

ПОДПИСКА

ФОРУМ

ГОСТЕВАЯ

ЧАТ ШОУ

Лента новостей шоу-бизнеса

НОЛЬ ПЕРЕИЗДАЕТСЯ. ВЕСЬ И БЕЗ РЕЛИГИИ
 

Вслед за собраниями записей Башлачева и Майка Науменко "Отделение Выход" начинает выпуск коллекции альбомов группы Ноль. Эти записи стали вершиной и, одновременно, знаком падения русской рок-культуры 80-х с ее приматом драйва и текста над аранжировочными нюансами, а непонятного и неопределимого понятия "душа" над такими разумными сущностями, как рубли, километры и килограммы, не говоря уже о долларах. Публичная жизнь Федора Чистякова отныне и навсегда разорвана пополам. В первой половине остались панк на баяне, борьба с нечистой силой, психиатрическая клиника и АО "МММ". Во второй - концерты и альбомы последних лет, на которых он виртуозно исполняет мягкое и прадоксальное сочетание песен из старых альбомов, инструментальных каверов, джаз-роковой классики и песен 40-х годов. В памяти постоянно всплывает образ и судьба основателя великой блюзовой группы Peter Green's Fleetwood Mac Питера Грина (Peter Green). До - худой гений блюза конца 60-х и после - одутловатый, в шапочке на макушке дедуля, выводящий на своем любимом инструменте идеально отточенные старые стандарты и новые хиты, но без намека на рваную искру божью. Во временном промежутке между этими образами - наркотики, безумие, секта и постоянные попытки вернуть музыку. Так похоже, что даже страшно. Но ни для кого не секрет, что "никто не выйдет отсюда живым".

Уже вышел самый популярный альбом группы "Песни о безответной любви к Родине" (1991). Он был издан на виниле большим тиражом и долгое время оставался единственным доступным для всех категорий слушателей. Соответственно песни "Иду, курю", "Человек и кошка", "Песня о настоящем индейце" знают самые разные люди, иногда весьма далекие от этой культуры. Отточенность аранжировок и беспощадность подачи достигли необходимого баланса. Сборник хитов, иллюстрирующий противоречия между аккуратной студийной работой и отчаянным гением Дяди Федора Чистякова, которые перед тем как взорваться на последних записях, качнулись в сторону порядка. Плюсы издания - многочисленные бонусы и пять видеоклипов, среди которых и феноменальный ролик "Иду курю". Отличительной особенностью переиздания "Песни" является аналоговое, оригинальное звучание и цветная обложка.

Вторым переиздан альбом "Сказки" (1989). Этот альбом группы оказался сравнительно неудачным. Правда, нынешние рок-монстры и монстрики отдали бы, наверное, за такую неудачу все свои "вершины". Альбом отразил тогдашнюю проблему группы Ноль. Исполняя на концертах сумасшедший баянный панк-фолк с бешеным драйвом и самоуверенной гаражностью, в то же время в студии они cтаралась играть правильно и аккуратно. Получалось же затянуто и скучновато. Потому-то, наверное, именно этот альбом и был выбран фирмой "Мелодия" для дебюта группы в официальной грамзаписи. Альбом вышел на виниле в урезанном (без двух композиций) виде с измененным порядком остальных песен. Тем не менее, сразу попал в число раритетов, и остается таковым до сих пор, несмотря на издание на CD в полном варианте. Эта программа, перенасыщенная первобытным подростковым эротизмом ("Сказка о колбасе", "Легкая эротика", "Вперед болты") и бесконечной тоской ("Мне не место в этом мире"), была переходом от бесшабашного позитивизма первого альбома "Музыка драчёвых напильников" к матерой злости "Северного буги" и "Полундры".
В настоящем переиздании "Сказки" дополнены тремя вещами ("Журавель", "На 90 Градусов" и "Песня Про Инженеров"), записанными Фёдором Чистяковым в сопровождении группы Дети.

Следующим будет издан альбом "Северное буги" (1990). Всего лишь третий (по времени записи) альбом, но, пожалуй, последняя работа Ноля, про которую можно сказать, что в ней присутствуют активная жизненная позиция и инстинктивная попытка осознания себя в реальности и реальности в себе. В некотором смысле страшная пластинка. Видимо, Чистяков прикоснулся к той, черной стороне жизни, чему-то такому, что не пережили Башлачев и Джим Моррисон (Jim Morrison), Майк Науменко и Джанис Джоплин (Janis Joplin), с чем не справились Юрий Шевчук и Константин Кинчев, Роберт Плант (Robert Plant)и Питер Грин. Далее начались безуспешные поиски компромисса между окружающим панк-миром и арт-мировосприятием.
Альбом будет дополнен двенадцатиминутным интервью, которое Фёдор Чистяков дал Андрею Барановскому сразу после записи пластинки в 1990-м году.

Четвертый альбомом серии - главный. Это сборник неизданного -- "Созрела Дурь". Почти никто не знал, что вообще существуют какие-то неизданные песни Ноля. Но песни, собранные здесь под этим ассоциативным и поэтичным названием не лезли ни в какие альбомы. И теперь из них получился очень странный букет. Они, как и все, что делал Ноль, о запутанной и загнанной русской душе, которую носит между дурдомом и райкомом. Цветная, беспощадная фотография кошмарной повседневности, реальности, давно превратившейся в русскую народную галлюцинацию. Отчаянная "Коммунальная квартира", душераздирающая "Нам не место в этом мире", "Кожаный соловей", основанный на народной присказке и действительно народная, рваная и бешеная "Барыня".

Мощность, которую развивал Дядя Федор в это время, его моррисоновская готовность безумно тратить себя во время исполнения песен, феноменальны. Так же воспринимался ранний Шевчук, но Чистяков единственный, чья энергетика только росла от концерта к концерту, от записи к записи. До поры...

Еще один сюрприз - это песни, записанные Сергеем "Силей" Селюниным - лидером группы Выход - в сопровождении Ноля' осенью 1992 года. Силя, в сопровождении отлично сыгранного Ноля во главе с баяном Чистякова, выглядит не просто неожиданно, а как-то даже намного серьезней, чем на собственных альбомах. Святое бешенство Чистякова сотоварищи переползает на композиции Выхода и они теряют расслабленность и приобретают упругую злобу. "Год козла", "Созрела дурь" (в саду у дяди Миши), "День большой осы", "Самцы и самки" - на этих композициях лихость и оторванность силиного вокала и "нулевой" инструментальный драйв сходятся в точку, за которой, как казалось, будет еще много чего...

Продолжение должно было состояться на студии у Петра Мамонова. И оно почти состоялось, даже была записана ритм-секция для нескольких песен. Однако, вечером после записи, насупленный Чистяков заявил, что в студию "Кащея Бессмертного" он больше не войдет. Через месяц Федор, в состоянии депрессии и в целях борьбы со вселенским злом пытался зарезать знакомую девушку. По определению суда он был направлен на излечение в психиатрическую клинику. После выхода на волю, Федор резко изменил мировоззрение. Теперь это мирный и спокойный человек, великолепно играющий на своём баяне джаз и блюз, и поющий про "Старый клён" и "Тёмную ночь". Таким, по крайней мере, ему хочется быть.

Вслед за этими четырьмя выйдут в серии и остальные альбомы группы Ноль.

Двойной концертный альбом "Школа жизни" станет четвертным (!), но в продажу поступит по цене двойного. Необходимость этого аттракциона неслыханной щедрости продиктована огромным количеством качественного материала, найденного за прошедшее время. К записи, которая с приемлемым качеством фиксирует материал знаменитого концерта в селе Шушары весной 1987 года и трех выступлений Ноля на фестивалях Ленинградского Рок-клуба, а также более поздних и менее легендарных явлений народу Дяди Федора Чистякова, добавится концерт, сыгранный во Франции в 1991 году. Для гурманов имеется также несколько редких вещей во главе с душераздирающей балладой "Кислотный дождь". Именно концертные записи, вышедшие как магнитоальбом раньше студийных альбомов, принесли группе народную любовь. В студии Чистяков, с его базовой тягой к арт-року и альбомным мышлением, старался все сделать аккуратно и красиво. Но концертные записи просто сбивают с ног, расстреливают слушателя напором и динамикой. Альбом будет содержать в себе и два больших многостраничных буклета концертных фотографий.

"Музыка драчевых напильников" (1986) (Антроп - Выход - Две Бороды) - Фактически первый альбом Ноля, с по-мальчишески задиристым названием, записывался зимой 1985/1986 года в студии главного российского "пирата" Андрея Тропилло. Чувствуя кризис жанра, Тропилло в то время усиленно занимался поисками новых групп. Два питерских школьника - Федор Чистяков и Алексей Николаев, называвшие себя Нулевой группой, позднее сокращенной до идеально лаконичного Ноль, стали одной из его главных находок. Они были обычными парнями, беспричинно, по-щенячьи позитивно настроенными. Эта запись очень далека от понятий "ненависть" и "безнадежность". А вот отчаянного драйва, бесшабашности и удивительной внутренней нежности на ней уже достаточно. Но все еще впереди, а пока звучит старательный арт-рок, интонации напоминают то Кинчева, то Майка, баян пока далеко не главный инструмент. И только иногда, как предсказание будущего, появляются странные нотки русского панка, взрослой безнадежности и неземной тоски. Больше Дядя Федор веселых альбомов не записывал. Новое издание станет в два раза длиннее за счет неизвестных "квартирных" записей -- альбома "Скрэп", записанного ещё Нулевой группой. "Полундpа" - записанный в 1992 году и изданный только через несколько лет -- это в каком-то смысле последний альбом легендаpной питеpской команды. В своем роде вершина. В некотором смысле гениальная работа. Впеpвые у гpуппы получился уравновешенный, полноценный по художественным достоинствам студийный альбом. Злоба на окружающую безнадегу и начинающий активно гнить труп совка уравновешивается выросшим исполнительским мастерством. Особенно выделяются "Русская экологическая" и "Блуждающий биоpобот". Хотя офоpмление буклета отсылает к Кафке и Кастанеде, в песнях Дяди Федоpа скоpее пpисутствуют ангелы и демоны Венедикта Еpофеева. И дело не в обилии неноpмативной лексики, а в запутанной и загнанной русской душе. Вот и носит душу эту между дуpдомом и АО МММ, котоpое, кстати, и выступило в качестве компании, записавшей и выпустившей когда-то первый тираж этого альбома.

 

Вернуться на главную

Афиша всех событий в Москве

Рекламная служба Гуру Кен - ШОУ

Приглашения на мероприятия посредством электронной почты.

   Напоминаем, что точка зрения Гуру Кена является частной точкой зрения критика. Гуру Кен не несет ответственности за неправильное истолкование его высказываний.  Автор не убежден в  достоверности легенд и слухов московской шоу-тусовки, и не обязуется приводить источников слухов и легенд. Использование материалов рассылки и сайта разрешено при условии обязательного упоминания ГУРУ КЕН - ШОУ Вниманию арт-директоров, продюсеров и промоутеров: приглашения на мероприятия принимаются. Вниманию спонсоров: предложения обсуждаются.
Используются технологии uCoz