Лента
новостей шоу-бизнеса
пираты любят кассеты и mp3
Международная федерация производителей фонограмм (IFPI) подвела
первые итоги состояния музыкальной индустрии в 2002 году. Наиболее
значимым и важным параметром, характеризующим состояние отрасли,
является уровень пиратства. Согласно расчетам, проведенным
московским офисом регионального представительства этой организации,
уровень музыкального пиратства в России составил 66%, что на 2 процента
больше, чем это было в 2001 году. Из 219.700 миллионов контрафактных
копий, реализованных на рынке, около 70% процентов (152 миллиона)
приходится на долю компакт-кассет. Соответственно компакт-диски
составляют 30%, что соответствует 67,7 миллионам копий. Пиратская
репертуарная политика в 2002 году выглядела следующим образом. Записи
международного репертуара составили 65%, российского, соответственно,
35%.
По мнению экспертов агентства InterMedia, рост уровня пиратства
объясняется целым рядом причин, среди которых политические,
экономические и организационные. В 2002 году о проблеме пиратства
впервые серьезно заговорили на президентском и правительственном
уровнях. Однако все инициативы пришлись на конец года, имели
подготовительный характер и не оказали практического воздействия на
рыночную ситуацию. Вступивший в силу Закон «О лицензировании отдельных
видов деятельности» при его воплощении в жизнь столкнулся с
организационными трудностями. МПТР задержало выдачу лицензий заводам
оптических дисков и, соответственно, не успело организовать до конца
года контроль за их деятельностью. В 2002 году в России было
смонтировано 10 новых заводов по производству оптических носителей.
Производственные мощности этих предприятий, общее число которых
составило 25, возросли на 117 млн. дисков (со 183 млн. в 2001 году до
300 млн. в 2002 году). Далеко не все из них выпускали только легальную
продукцию. Существенно расширилась география расположения
производств. В качестве примера можно привести новые линии, запущенные в
Зеленограде, Королеве, Подольске, Владивостоке и др. В связи с этим
возросла сложность осуществления контроля за их деятельностью. В
кассетном формате произошли перемены в области репертуара. Расширение
предложения мейджорами и независимыми компаниями записей международного
каталога привело к сокращению в этом сегменте числа контрафактных кассет
и росту его в местном репертуаре. (На 5,6 млн. копий выросло число
контрафактных кассет местного репертуара. Примерно на 8 млн. сократилось
число МС зарубежного репертуара.) Сложности в борьбе с пиратством
добавили различные идентификационные марки и знаки. Так, под различными
региональными марками отмечались факты реализации контрафактной
продукции. И еще одна особенность пиратского сегмента рынка. При росте
пиратства на 2 процента потери от пиратства в России вырастут, как
минимум, на 20%. Объясняется это ростом потребления дисков с
музыкальными MP3- файлами. Если один пиратский CD аудио «выдавливает» с
рынка одни легальный носитель, то MP3 буквально «вырубают» как минимум
10 дисков. При цене 70-80 рублей такие музыкальные архивы активно
приобретаются владельцами компьютеров, число которых растет быстрее, чем
число CD-проигрывателей.
Источник:
InterMedia
следующая
новость
вернуться на
главную
афиша
всех событий в Москве
рекламная служба
Гуру Кен - ШОУ
приглашения на мероприятия
посредством
электронной почты.
Поддержка: немецкая зубная
паста "SILСA"
|