ОЛЕГ КОСТРОВ -
«ИМАГО»
Solnze Records. Релиз
диска состоялся в ноябре.
Скорее всего, слово «имаго» вам ничего не говорит. А между тем основная
идея спектакля «Имаго», созданного драматургом Максимом Курочкиным по
пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу, заключена именно в этом слове. В
переводе с латинского оно обозначает "новое качество". В более узком
смысле «имаго» - это конечная стадия развития насекомого, образно
говоря, бабочка, только что вышедшая из куколки. Извратив
соответствующим образом «Пигмалиона», г-н Курочкин принял идею о
насекомых на вооружение: недаром же главными атрибутами спектакля стали
паучьи сети и булавки. Впрочем, обсуждать сценические достоинства и
недостатки одной из самых экстраординарных премьер прошлого года мы не
будем, а поговорим о саундтреке к спектаклю.
Звуковой фон «Имаго», созданный Олегом Костровым - второй идейной
половиной «Ножа для фрау Мюллер», - в духе его предыдущих проектов:
сюрреалистический хардкор с автомобильными гудками, чавканьем,
хрюканьем, кашлем и повизгиванием. Курочкин легко превращает цветочницу
Элизу Дулитл в бомжиху, профессора Хиггинса - в ученого-маньяка, а Олег
Костров столь же вольно обращается с мотивами шлягеров. Примеры: «Besame
Mucho» c подвякиванием и отсутствием какой бы то ни было экспрессии,
свойственной оригиналу, заевшая пластинка с известной мелодией 69-х в «Shout»
или размытые интонации, собранные из разных популярных танго в «Тango».
Что это, попытка превратить мелодраму в музыкальную комедию? Однако
комическое на поверку оказывается до тошноты примитивным: десятки раз
повторяющиеся риффы через несколько минут становится невозможно слушать
(одно хорошо, что треки больше трех с половиной минут не длятся),
бредовый лепет Анастасии Вертинской, несущей какую- то околесицу про
кольчатых червей, раздражает, синтезаторные тембры, в которых
преобладают подчеркнуто электронные сэмплы, вызывают разве что нервные
смешки.
Тем не менее сами участники проекта - продюсер и художник Павел Каплевич,
актриса Анастасия Вертинская, художник Юрий Купер, режиссер Нина Чусова,
продюсер Александрина Маркво отзываются о музыке Кострова с большим
восторгом (если верить текстам на обложке CD). Несомненно, в том, как
все смикшировано, видна высокопрофессиональная работа. Правда, сама
музыка приятнее от этого не становится.
Наталья Светлакова,
InterMedia
Вернуться на
главную
Рекламная служба
Гуру Кен - ШОУ
Приглашения на мероприятия
посредством
электронной почты.